С 28 августа по 2 сентября в рамках федерального направления «Больших гастролей» на сценах Государственного русского драматического театра им. Н. А. Бестужева и Государственного бурятского театра драмы им. Х. Н. Намсараева пройдут показы спектаклей «Сережа», «Телефон доверия» и «Пролётный гусь».
28 августа в фойе театра им. Бестужева прошла пресс-конференция. В ней приняли участие: министр культуры Бурятии Соелма Дагаева; заслуженный артист России, актер театра и кино, артист МХТ им.Чехова Анатолий Белый; актриса театра и кино, лауреат премии «Золотая маска» Мария Смольникова; актер театра и кино, артист МХТ им. Чехова Виктор Хориняк; директор Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева Наталья Светозарова.
– К нам приехал театр с большой и интересной историей. Сегодня на сцене Русского драматического театра начнутся гастроли МХТ им. Чехова, который покажет спектакль «Сережа» по роману Толстого «Анна Каренина». Благодаря программе «Большие гастроли» наши театры имеют возможность гастролировать по России, у нас все театры почти ежегодно выезжают, мы можем принимать у себя прославленные коллективы, – поприветствовала присутствующих журналистов министр культуры Бурятии Соелма Дагаева.
Соелма Дагаева подчеркнула, что гастроли театра МХТ в Бурятии - историческое событие для нашего региона.
Актёр Виктор Хориняк поблагодарил организаторов и отметил, что встретили их с потрясающим уровнем подготовки.
- Уверен, и бурятский зритель нас встретит подобающим образом. Мы тоже готовились, мы привезли наши любимые спектакли, хотим отзыва человеческого и сердечного, мы всегда его ждем и надеемся. Мы тоже будем очень стараться, - произнёс Виктор Хориняк.
Один из главных вопросов от представителей СМИ был о том, скучали ли артисты по зрителям за последние два года во время пандемии.
- Процесс возвращения к встрече со зрителем был поступательный. Сначала разрешили в залы запускать от 20 до 50% зрителей. Это было пошагово. И уже в конце предыдущего сезона, когда в зале после спектакля зажгли свет, мы увидели эти 70% зрителя - уже почти полный зал. Мурашки пошли от того, что зритель к нам вернулся. Пандемия, конечно, внесла значительные коррективы. Мы очень переживали. Было ощущение, что театр умирает. Но даже на гастроли стали ездить, встречаемся с вами, и это очень приятная тенденция, - ответил Виктор Хориняк.
Министр культуры Соелма Дагаева рассказала о том, сколько стоит привезти столичный театр в регион.
– Когда большой федеральный театр приезжает на гастроли. Например, в прошлом году мы просчитывали приезд одного коллектива, то «Росконцерт» вкладывает около 20 млн. рублей, чтобы привезти декорации, обеспечить приезд всех артистов, необходимых сотрудников. «Большие гастроли» – это всегда полноценный показ спектаклей так, как это было бы на сцене родного театра. Это дорогостоящие гастроли. Республиканский бюджет тоже вкладывается. Все это для того, чтобы улан-удэнский зритель имел доступ к тем спектаклям, которые видит столичный зритель, чтобы у нас в России было одно театральное, культурное пространство, – рассказала Соелма Баяртуевна.
По просьбе журналистов Анатолий Белый прочитал свой монолог из спектакля «Серёжа» на французском языке, а также рассказал присутствующим о том, какие слова на бурятском языке он успел выучить. Среди них «урагшаа» и «баята». 27 августа Виктор Хориняк и Мария Смольникова успели съездить на Байкал, а также Мария попробовала и оценила местное блюдо - буузы.
Анатолий Белый поведал о жизни МХТ им.А.П.Чехова при новом художественном руководителе Сергее Женоваче.
– Театр развивается в правильном направлении, в сохранении традиций русского психологического театра, мощнейших традиций, на которых стоит этот театр и стоял всегда. Это был столп психологического театра. Но время идет вперед, и Московский художественный театр всегда старался идти в ногу со временем, чтобы не становится архаичным, музеем, каким-то покрытым пылью театром, чтобы не было стагнации. И как раз спектакль «Сережа» – идеальный пример того, как в сегодняшнем дне сочетаются психологическое содержание и современная форма, – рассказал известный актёр.
Мария Смольникова добавила, что работать и репетировать в театре им. Чехова для неё было и остается чудом.
- Узнать актеров этого театра, побыть среди них для меня невероятный опыт. Еще и приехать к вам с этим спектаклем – какое-то чудо, – поделилась впечатлениями исполнительница главной роли в спектакле «Сережа». – Дмитрий Анатольевич (Дмитрий Крымов, режиссер спектакля «Сережа») – режиссер особенный, у него своя стилистика. И насколько это будет откликаться в ваших сердцах, я не знаю. Очень хочется, чтобы в вас это как-то попадало. Я знаю, что не со всеми будет возникать контакт, но буду надеяться, что большинство прочувствует это таинство, которое будет совершено сегодня и завтра.
Прозвучал от журналистов вопрос и проблеме того, что все знаменитые театры, а также кинопроизводство сосредоточены больше в Москве, и если артист желает состояться, ему нужно уехать в Москву.
- Это совсем не так, потому что в последние два года мировые кинофестивали рвёт якутское кино. Республика Саха делает потрясающие фильмы, - отметил Анатолий Белый. - В кинопроизводстве не обязательно ехать в Москву. Действительно, 99% кинопроизводства сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге, но так повелось исторически, что там есть театральные училища и киноинституты. Что касается театра, то можно приехать в Москву, выучиться у больших мастеров и вернуться в свой родной край и здесь делать свой театр.
28 августа на сцене Русского драматического театра прошёл показ спектакля «Сережа». Также, его покажут и сегодня - 29 августа. 30 и 31 августа на сцене Бурятского театра драмы им. Х. Н. Намсараева будет показан спектакль «Телефон доверия» по пьесе Максима Чертанова, а 1 и 2 сентября там же – «Пролётный гусь» по рассказам Виктора Астафьева.
Знак информационной продукции 16+