суд
3353
2

В Улан-Удэ идет второе судебное заседание по смерти Захара Котенко

Отец мальчика рассказал, как оно проходит

Антон и Татьяна Котенко. Скриншот с instagram.com/kotenko_antony/

В Советском районном суде бурятской столицы проходит второе судебное заседание по обвинению врача-реаниматолога Детской клинической больницы на ул. Модогоева, после лечения в которой умер Захар Котенко, которому было всего несколько месяцев.

Первое заседание прошло 19 августа. Тогда на суде были озвучены подтвержденные факты того, что мальчик поступил в больницу 13 января 2019 года, а уже в начале февраля его состояние начало ухудшаться. Когда начали озвучивать доказательства вины врача-реаниматолога, журналистов попросили удалиться из зала суда, так как информация может содержать персональные данные и врачебную тайну. 

- Сегодня проходит второе заседание, - говорит папа мальчика Антон Котенко. – Уже закончилось оглашение доказательств, которые предоставило следствие. Также будут заслушивать наши показания. Начнут с Татьяны, если успеем, то и мои показания. У обвиняемого сегодня двое защитников, вторая – преподаватель БГУ, первый – адвокат Баира Жамбалова. Они заявили ходатайство, сваливают вину на главного врача Егорову и педиатра Занину, которая теперь Бекетова.

По мнению защиты реаниматолога Цыденова, обвинение, предъявленное врачу, не содержит некоторых важных моментов, что нарушает уголовно-процессуальные нормы. Напомним, врач обвиняется по ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, совершённом в отношении детей в возрасте до шести лет, повлекшем по неосторожности смерть человека. 

- Предъявленное обвинение не содержит описания субъективной стороны преступления – какие именно услуги или действия Цыденова не отвечают требованиям безопасности, с указанием времени, места их совершения и иных обстоятельств, подлежащих доказыванию, - говорит адвокат обвиняемого. – Согласно п. 4 ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ», под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющие самостоятельное законченное значение. С учётом изложенного применительно к настоящему уголовному делу квалификация деяний возможна только в том случае, если смерть пациента наступила в результате оказания небезопасных услуг. При этом деяние может быть квалифицировано как опасные медицинские услуги, не отвечающие требованиям безопасности для здоровья потребителей лишь в случае, когда такая услуга изначально представляет опасность для здоровья населения, то есть неограниченного круга лиц. Хотя вред в виде тяжкого вреда здоровью и наступления смерти причиняется конкретному человеку. Следователь в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого ограничился ссылкой на оказание Цыденовым медицинских услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья, не указав, какие именно медицинские услуги оказывались обвиняемым, и в чём конкретно состояла опасность услуг для потребителей. 

Также адвокат напомнил, что уголовные дела были возбуждены и в отношении других сотрудников больницы: бывшего главврача Галины Егоровой (ч. 2 ст. 293 УК РФ – халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека) и в отношении дежурного врача, назначенного маленькому Захару при поступлении в больницу (ч. 2 ст. 109 УК РФ – причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

- Установлено, что 30 января 2019 года Котенко был госпитализирован в первое педиатрическое отделение ДКБ с диагнозом «острый бронхит». Лечащим врачом была назначена Бекетова (Занина – Прим. автора). Последняя при халатном отношении бывшего главврача Егоровой с 30 января по 4 февраля 2019 года, несмотря на своевременно установленный верный диагноз, в нарушение должностных инструкций, клинических рекомендаций, зная, что у Котенко более трёх суток сохраняется температура более 38 градусов, не назначила (ребёнку) антибактериальную терапию, после чего при ухудшении его самочувствия не изменила тактику лечения, не назначила проведение дополнительных лабораторных исследований, не осуществила динамическое наблюдение, не провела своевременную консультацию с заведующим отделением и не предприняла меры для его своевременного перевода в реанимационное отделение, что привело к ухудшению состояния здоровья пациента и последующей смерти, - говорит адвокат реаниматолога.

«Информ Полис» продолжит следить за ходом судебного заседания.

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях