женщины
4889
5

Жителей Бурятии оскорбил сексизм в учебниках для пятиклашек

Местные феминистки заявили, что детей учат ему ещё со школьного возраста

Фото: pexels.com

В официальном паблике улан-удэнского движения «Я – свобода» в Instagram появились выдержки из пособий по обществознанию для пятых и шестых классов. Феминистки взяли эти цитаты из книги журналиста Игоря Вережана о сексизме в школьных учебниках (судя по всему, речь идёт о  работе «Спасибо бабе за победу» (12+) – прим. авт.)

- В канун 1 сентября мы вместе с журналисткой, автором популярного telegram-канала «ФемВремя» и журналисткой Кариной Меркурьевой приводим самые яркие цитаты из книги исследователя и журналиста Игоря Вережана. Она давно есть в Сети. Сексизму учат в школе, и это уже никого не удивляет, – заявили активистки. – А для нас это хорошая возможность вспомнить о нём и не позволять уже больше такого никогда.

В частности, отмечается, что один из учебников для пятиклашек декламирует краеугольный камень сексизма – мол, «мужчина – глава семейства, отец, кормилец и защитник, а мать – домохозяйка и работница». А ещё что её «основная роль – рождение и воспитание детей и постоянная забота о них». Или, к примеру, утверждение о выборе будущей профессии: «Другие примеряют на себя престижные роли: мальчики – программиста или банкира, девочки – фотомодели».

Выдержки из учебников жителей Бурятии возмутили. По этому поводу высказалась психолог и солистка популярной панк-рок-группы Наталья Семёнова (Сабрина Амо).

- Здесь есть ещё и другой аспект, ломающий детскую психику – не все девочки, даже потенциально, могут быть моделями. Так что это не только гендерное неравенство и сексизм, но и прямой негативный посыл: «Фотомоделью быть престижно», а не соответствовать параметрам модели – не престижно! – заявила она.

- Жена, мать и фотомодель – вообще не профессии! Для этого девочкам учиться нигде не надо, – отметила другая участница сообщества.

На днях бурятские феминистки раскритиковали рекламу фастфуда, придуманную в одном из популярных местных баров. На кадрах – девушка, у которой бургеры почему-то оказались в области декольте. На следующем фото – довольный мужчина, «утопающий» в точно таких же бургерах. В общем, подтекст понятен. Заведение призывало скорее отведать новинку и заказать её по такому-то телефону. 

- Существует тысяча способов прорекламировать бургеры, но, видимо, в (название бара) об этом не догадываются. А ещё это – наглядный пример, как женщину используют в рекламе в качестве сексуального объекта и как в ней потом появляется мужчина. Количество «лайков» под соответствующими постами у этой компании тоже о многом говорит. Но, конечно, бургеры выбирать вам, – говорилось в посте, размещённом в паблике «Я – свобода!».

Негодование представительниц движения разделяют и интернет-пользователи.

- Меня каждый раз приводит в ужас такая реклама! Живём в 2021 году, а проблема сексуализации женщин до сих пор актуальна, – возмутилась одна из участниц сообщества.

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях