ремонт
2492

В столице Бурятии из-за ремонта теплотрассы может в любой момент рухнуть здание

Людям там приходится ходить вдоль не огороженной двухметровой канавы

Фото: facebook.com / личная страница М. Киреенко

Сопредседатель регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) Максим Киреенко рассказал в соцсетях, как на самом деле обстоит ситуация с ремонтом тепломагистрали № 6 в 40-х кварталах Улан-Удэ. Напомним, реконструкция продолжалась всё лето, и жители домов на улицах Мокрова и Жердева из-за этого оставались без горячей воды. С определёнными трудностями столкнулись и автомобилисты.

Ремонт обошёлся в круглую сумму - почти в 150 миллионов рублей. На эти деньги заменили полтора километра сетей. Предполагается, что новые трубы с бо´льшим диаметром будут лучше обогревать квартиры горожан.

По словам Максима Киреенко, муниципальный контракт (№ 2021.0152) по обновлению тепломагистрали заключил с единственным поставщиком – компанией ООО «СМП-10» – «Улан-Удэстройзаказчик». Дело в том, что на участие в аукционе пришла всего одна заявка. ООО снизило цену на 0,05% – то есть на 71 тысячу 217 рублей. Цена же самого контракта составляет 134 миллиона 900 тысяч.

Завершить работы должны были к 1 сентября. «Стройзаказчик» заключил ещё один контракт – по строительному контролю с ФБУ «Росстройконтроль» на 3 миллиона 996 тысяч 455 рублей.

- В общем, реконструкция всего одной тепломагистрали обошлась почти в 150 миллионов. И это – не считая стоимости проекта, – пишет Максим Киреенко в Facebook. – При этом при выполнении работ подрядчик неоднократно нарушал требования контракта и законодательства, но ни «Улан-Удэстройзаказчик», ни «Росстройконтроль», ни администрация Октябрьского района, ни мэр Улан-Удэ, который лично приезжал «контролировать», не замечают эти нарушения. На мой взгляд, это прекрасно иллюстрирует уровень квалификации чиновников и отношение власти к народу.

Согласно федеральному закону «Об организации дорожного движения в РФ», при каком-либо ремонте или реконструкции участка дороги проезжую часть там можно перекрыть не более чем наполовину. Если же она закрыта более чем на 50 процентов, требуется организовать объезд, пояснил сопредседатель ОНФ.

- В нашем случае подрядчик сначала перекрыл две из трёх полос на улице Боевая в районе остановки «Гормолзавод» (66%), а потом полностью – улицу Жердева в двух местах. Но объезд так и не сделали. В результате люди стоят в пробках либо самостоятельно организовывают объезды через бордюры и тротуары, по засыпанным песком, но ещё не завершённым участкам, – подчеркнул общественник.  

Ограждение там, где ведётся ремонт, отсутствует, а проход для пешеходов не оборудован.

- По факту, место проведения работ выглядит как не огороженная двухметровая канава, а люди идут вдоль неё по дороге. Полное пренебрежение правилами безопасности и отсутствие заботы о пешеходах. Подрядчик вышел за переделы предоставленного для реконструкции земельного участка и зашёл на другой, зарегистрированный на физическое лицо в установленном порядке. Фактически сейчас часть теплотрассы является незаконной самовольно возведённой постройкой и может быть снесена через суд, – отмечает Максим Киреенко. – Проблема не только в том, что работы производятся на чужом участке, но и в том, что траншею раскопали в непосредственной близости от здания. А это значит, что при прорыве трубы вода размоет песок под ним и оно может упасть. Именно поэтому есть такое понятие, как охранные зоны теплотрасс. Кстати, старая теплотрасса располагалась на расстоянии в 3,3 метра от крыльца.

В этом самом здании находится парикмахерская и магазины.

- Наверное, такая ситуация не возникла бы, если бы был нормальный проект. Но проектировщик проложил теплотрассу по чужому земельному участку непосредственно вдоль здания, – отмечает представитель ОНФ. – На мой взгляд, качество изготовления проекта наглядно демонстрируется на ситуационном плане, где, согласно условным обозначениям, въезд не запрещался, а лишь ограничивалась скорость движения.

Земляные работы фактически не завершились в срок – не говоря уже обо всём остальном. Штраф за подобное нарушение достигает почти 13 с половиной миллионов рублей.

- При этом, в соответствии с постановлением российского правительства № 1042 от 30 августа 2017 года и правилами математики, 0,5% от 134,9 миллиона – это 674 с половиной тысячи рублей, а не 13,49 млн. И опять же – к вопросу о квалификации сотрудников органов власти и подрядчика, которые подписали контракт с штрафом в 20 раз выше предусмотренного, – пояснил Киреенко. –  Если посчитать, какие штрафы должен был заплатить подрядчик за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, то получится (по правилам заказчика) 13,49 миллиона умножить на 3 (за ненадлежащую организацию дорожного движения, за нарушение требований безопасности труда, за проведение работ за пределами земельного участка). Итого – 40,47 млн. рублей. И это – только та часть нарушений, которую видно визуально, без допуска к строительной площадке.

Если же верить данным с официального сайта госзакупок, у «Улан-Удэстройзаказчика» никаких претензий нет.

- Собранные материалы мы направим в прокуратуру. Но к тому времени, когда пройдёт прокурорская проверка, работы уже выполнят, а финансирование успешно освоят. Выводы, как обычно, никто не сделает и мер никаких не примут, – заключил Максим Киреенко.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях