В местном паблике «Crimburyatia» в Instagram разместили фото баннера, сделанного в столице республики. Это реклама набора для уборки – швабры и ведра, который продают в сети местных хозмагазинов. Сам набор, может, и неплохой, а вот надпись рядом некоторых интернет-пользователей возмутила. Она гласит: «Был бы у меня такой набор, я б, может, и не женился».
- Что за возмутительная реклама? Что они принимают в рекламном отделе? – негодует автор снимка.
Однако другие подписчики ничего предосудительного здесь не увидели. «Рекламная кампания в Бурятии должна быть на уровне 80-х. Креатив у нас не в моде», «Лишь бы поныть и повозмущаться», «Правильная реклама, она вызывает эмоции», «Привлекли внимание – значит, цель достигнута», – заявили они.
Надпись, скорее всего, восприняли как сексистскую – можно подумать, что жена заменяет набор для уборки. Напомним, минувшей весной на официальной страничке улан-удэнского фем-движения «Я – свобода!» в Instagram разместили фото с другим уличным баннером, установленным в Улан-Удэ. Тогда рекламировали решётки для гриля, которые есть в той же торговой сети. Изображённую на плакате курицу-гриль почему-то «нарядили» не то в купальник, не то в нижнее бельё. А надпись рядом гласила «Для горячих цыпочек!».
- Очередной опус бурятских рекламистов. Скажите, что это убого, не смешно и не креативно. Ведь это правда, – обратились администраторы группы к своим подписчикам.
Пост они сопроводили хештегами #сексуализация, #сексизм, #объективация и #музей сексизма. «Пошлятина какая», – согласилась лидер БРО партии «Яблоко», солистка популярной панк-рок-группы «Аборт мозга» Сабрина Амо. «Хватит эксплуатировать женское тело и стереотипить на наш счёт», – добавила одна из участниц группы. «Дичь, «Фу», – поддержали её остальные.
Позже фото с плакатом растиражировали другие местные паблики, и вокруг двусмысленной рекламы мангалов разгорелась нешуточная дискуссия. В сообществе феминисток даже опубликовали ещё один посвящённый ей пост, в котором собрали мнения подсчиц. Те объяснили землякам, что же не так с этим баннером.
В итоге рекламу, наделавшую немало шума, заклеили. Правда, закрыли лишь часть плаката – ту самую, где изображена курица в белье. Надпись слева оставили. Одна из подписчиц поинтересовалась, почему. «Мда… Было позорно, а стало ещё позорнее... Не могли вообще переделать рисунок?», – задалась она вопросом, на который получила ответ, что так было бы «затратнее». Впрочем, самих феминисток удовлетворило и это. «Вы с нами, и мы – сила! Согласитесь, результат вдохновляет! Спасибо вам за такую поддержку!», – отметили они.