В Бурятии центр управления регионом (ЦУР) зафиксировал в августе 4137 обращений граждан. Это почти в два раза меньше, чем было месяцем ранее.
Так, через портал «Госуслуги. Решаем вместе» и платформу «Наша Бурятия» поступило 3 тысячи обращений, еще тысяча жалоб была зафиксирована в открытых группах в социальных сетях. Такой спад активности специалисты ЦУР объясняют сезоном отпусков.
- В последний месяц лета граждане больше времени проводили на дачах, на Байкале, и меньше заходили в интернет. И если даже у людей и были поводы для обращений и жалоб, они, видимо, отложили эти вопросы на потом, - рассказал старший координатор системы «Инцидент Менеджмент» ЦУР Бурятии Зорик Цыренжапов.
Большинство обращений, как и в прошлом месяце, были связаны с проблемами вакцинации или лечения от коронавируса. Жители республики интересовались как получить QR-код и сертификат переболевшего и вакцинированного, жаловались на запись в лист ожидания. Всего по здравоохранению задали более 2800 вопросов.
Второе место по частоте занимают вопросы, связанные с социальной защитой – это выплата пособий, предоставление льгот и т.п. Таких вопросов зафиксировано свыше 400.
Ямы и выбоины, отсутствие ливневой канализации и дорожной инфраструктуры, некачественный ремонт полотна замыкают тройку лидеров по количеству обращений. На качество дорог жаловались 285 раз. В преддверии начала учебного года значительно увеличилось количество вопросов по теме образования, а также обращений, связанных с бродячими собаками.
В ЦУР по Бурятии отмечают: городские и республиканские власти реагировали на сообщения и жалобы граждан достаточно оперативно. В среднем время ожидания в соцсетях составило 2 часа 34 минуты.