Неделю назад в Улан-Удэ обсудили возведение ещё одного моста через Селенгу – от иволгинского села Поселье до столицы Бурятии. Уже к концу года планируется разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) по строительству объекта.
Заказчик – ГКУ «Бурятавтодор» – представил на совещании подрядную организацию, которая и займётся подготовкой ТЭО в рамках госконтракта. Это многопрофильная компания «Индор» из Иркутска. Она уже приступила к работе, сообщили в проектно-аналитическом комитете (ПАК) городской администрации.
- Разработка технико-экономического обоснования позволит изучить транспортные потоки и получить аналитические цифры. На основании ТЭО в план комплексного развития транспортной инфраструктуры города внесут изменения – в нём учтут развязку, которая будет создаваться для организации транспортных потоков на мост, – пояснили в комитете.
Сама переправа поможет разгрузить дороги и ликвидировать постоянные заторы плюс обеспечит подъезд с федеральной трассы в город.
- Пропускная способность автомобилей позволит снизить вынужденный простой, благодаря чему получится экологический эффект. Появится резерв для перспективных грузоперевозок, – добавили в ПАК.
На заседании рассмотрели и варианты трассировок. Среди них – с трамвайными линиями, где со стороны города будет начало транспортной связи с новым мостом в створе улицы Терешковой. Обсудили участники совещания и прохождение водоохранной зоны – поступило предложение о строительстве вантового моста. В ближайшее время реализацию проекта обсудят с Росавтодором.
Мост как спасение
В августе жители Левого берега в Улан-Удэ активно жаловались в соцсетях на длинные пробки. Причина тому – затянувшийся ремонт дороги. Пост, больше напоминающий крик отчаяния, появился тогда в популярном местном паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте».
- Продолжается издевательство над жителями Левобережья. Мы задыхаемся в пробках уже который год... Единственное время, когда ездим нормально на работу – два месяца лета. На сей раз и этого лишены, – рассказал один из участников сообщества, пожелавший сохранить инкогнито. – Кто контролирует ремонт на Борсоева? На остановке «Гараж» дорога разрыта уже пол-лета. Несколько недель там не делали вообще ничего – разрыли и бросили. Сейчас что-то ковыряют, но время-то уже. Лето заканчивается, люди вышли из отпусков. Из «Сокола» до «Виадука» ехали полтора часа в переполненной маршрутке, где все друг на друге.
С наступлением учебного года ситуация только ухудшится, заявили улан-удэнцы. «После 1 сентября на работу только к вечеру попадём. Почему не заканчивают быстрее этот ремонт?», – негодовали они. Впрочем, некоторые заявили в комментариях, что никаких пробок на Левобережье нет. А другие и вовсе посоветовали недовольным пассажирам переезжать в город.
Решить проблему надоевших дорожных заторов мог бы как раз второй мост через Селенгу. Минувшей весной глава бурятской столицы Игорь Шутенков рассказал в соцсетях, что в городе может появиться ещё одна переправа через реку.
- Мы обсудили с коллегами из республиканского министерства транспорта варианты трассировки моста. Наше предложение – объединить переправу с развязками – со стороны Левобережья (мост «Бегущая лань») и до Октябрьского района (развязка на Терешковой – Трубачеева), – написал тогда мэр на своей странице в Instagram.
Такое расположение позволит второму Селенгинскому мосту заработать в полную силу. После его появления освободятся самые загруженные участки дорог, в частности – на улицах Иволгинская и Бабушкина. Сообщалось, что уже разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО), в которое включат анализ затрат. Только после этого можно будет говорить о стоимости объекта и конкретных сроках.
Ранее говорилось о трёх варианта строительства моста. Он будет брать начало от транспортной развязки на федеральной трассе «Байкал», ведущей на аэропорт, от транспортной развязки федеральной дороги на Иркутск или от «Бегущей лани». А заканчиваться – у моста через Уду, развязке на Терешковой – Трубачеева или же пересечении Бабушкина и Терешковой.
- Протяжённость искусственных сооружений определят после проведения инженерно-гидрометеорологических изысканий, – уточнил замруководителя по производственным работам ГКУ «Бурятрегионавтодор» Юрий Воробьёв.
Многие жители бурятской столицы уже давно радеют за строительство второй переправы через Селенгу. Они уверены: это поможет хотя бы отчасти справиться с одолевшими всех пробками на Левобережье. Осенью 2019-го руководитель республики Алексей Цыденов заявил: сам объект в генплане есть, но «перспективы реализации достаточно туманные». Дело в том, что вся подходная прилегающая территория застроена частным сектором. К тому же поблизости находится городской водозабор.
- Там требуется перенос водозабора. Это тоже отдельный вопрос, – цитировала Цыденова телекомпания АТВ.
Что касается пробок, то здесь решения как такового пока нет. Их просто хотят минимизировать за счёт строительства школ и садиков.
- Когда каникулы, пробок меньше. Это чувствуется. Вот мы сейчас строим в Поселье, Гурульбе, Хойтобэе, Сотниково школы и детские сады. Это повлияет на то, что меньше людей будет, которые едут в город, везут в школы и садики детей, – добавил глава республики.
О том, какой мост необходим Улан-Удэ, сколько он будет стоить и как его появление может сказаться на ценах на недвижимость в левобережной части столицы, «Информ Полис» рассказывал несколько месяцев назад.