Спустя три недели после жуткого потопа в поселке Наушки Кяхтинского района в жизни семьи Фомицких ничего не изменилось. Их дом пострадал больше остальных, говорят Валентина и Константин, подсчитывая свои потери. Напомним, 27 августа в посёлке ввели режим ЧС из-за выхода реки Селенги.
Из последних изменений - сорок утонувших цыплят и две погибших утки.
- Муж по-прежнему живёт на крыше дома, я к сыну уехала. На крыше холодно, а по людям надоело скитаться, - рассказывает Валентина Фомицкая. – Свиней перевезли на лодке на другую сторону села, муж плавает, кормит их. С коровами посложнее, в лес на ночь выгоняет, днём на фазенду заноняет – договорился. Но там рядом железная дорога – это опасно. Недавно там трёх коров придавило. Нам очень страшно, мы не знаем, как сберечь скот. Всё, что наживали всю жизнь, мы потеряли в одночасье.
По словам Валентины, жителям посёлка привозят по две бутылки воды и хлеб. Константин плавает до магазина на лодке и готовит себе еду на плитке, которую ему дали добрые люди. Дом Фомицких шлакозаливной, и его не просушить тепловой пушкой, говорит женщина.
- Два раза нам баллончики газовые давали и один раз от волонтеров привозили сухпаёк. Плитки до нас не доехали, - рассказывает Валентина. – Я писала о ситуации в Минстрой, просила, чтобы создали комиссию и признали наш дом нежилым, может быть, дали денежную компенсацию или жилищный сертификат. Наш дом шлакозаливной и весь рассыпется, так как уже месяц в воде стоит. Мебель и техника – всё испортилось. Вредные вещества будут испаряться, и мы будем ими дышать. Был бы деревянный, можно было бы высушить, а с нашим домом так не получится.
Два дня назад вода вновь начала прибывать. Жильё семьи отсырело до потолка. Уровень воды в нем держится на уровне 28 сантиметров. Супругам предложили квартиру в военном городке, но в плохом состоянии и с протекающей канализацией, говорят они, да и скотину туда не погонишь.
- Я уволилась с работы, была учителем. Хотелось бы жилище купить подальше от Наушек. Куда обращаться, не знаю, - разводит руками Валентина.