В Бурятии решили по-новому отслеживать работу такси. Накануне в Минтрансе РБ состоялось совещание, на котором, помимо прочих вопросов, обсудили проект положения о региональном государственном контроле в сфере такси в республике. Этот документ разработали во исполнение федерального закона, который вступил в силу с 1 июля.
Всех перевозчиков в регионе поделят на три категории риска. Первая – низкая (отсутствие необходимых документов), вторая – средняя (есть риск причинения ущерба) и третья – высокая (непосредственное причинение ущерба). От них-то и будут зависеть виды и периодичность контрольно-надзорных мероприятий. К уже существующим добавятся ещё несколько – выездное обследование, контрольная закупка, выборочный контроль и инспекционный визит.
Оценивать эффективность контролирующего органа по числу проверок и выявленных нарушений запретили. Это позволит избавится от так называемой «палочной» системы и приведёт к сокращению надзорных мероприятий и наложенных штрафов.
- Резюмируя представленное положение, можно сказать, что оно направлено на снижение административного давления на предпринимательское сообщество, – пояснил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Александр Гоге. – С проверок акцент смещён именно на профилактические мероприятия. Большое внимание уделено цифровизации – под ней подразумевается тотальный переход на электронный документооборот, что значительно упростит взаимодействие Минтранса как надзорного органа и перевозчиков как контролируемых лиц.
К контрольным и профмероприятиям предлагают подключить общественников.
- В качестве свидетелей либо как специалистов, если они обладают компетенцией в данном вопросе, – уточнил член общественного мовета при Минтрансе Бурятии Максим Киреенко. – Раз мы говорим про перевозку пассажиров в легковом такси, можно подумать над совместными мероприятиями по контролю за перевозками пассажиров и багажа. Ни для кого не секрет, что сейчас много нелицензионных такси, которые при проверках утверждают, что перевозят соседа или знакомого. Раньше не было возможности «взять» их на этом, а сейчас она появилась.
В ходе заседания члены общественного совета одобрили проект постановления правительства республики и приняли решение разработать план профилактических мероприятий в сфере легкового такси на 2022 год. Сейчас документ проходит согласование в правительстве Бурятии.
Проблема с такси в Улан-Удэ обострилась два года назад. Тогда, летом 2019-го, в городе несколько недель не утихало недовольство услугами местных служб заказа. Началось всё с постов в соцсетях. Горожане сетовали, что часами не могут дождаться авто с шашечками. Водители подолгу не принимали заявки, даже когда свободные машины показывались на карте, а если и брали, то по завышенным ценам. Пассажирам самим приходилось в несколько раз увеличивать минимальную стоимость поездки – тогда были хоть какие-то шансы, что заветный автомобиль приедет быстрее.
Водители, в свою очередь, заявляли: брать заявки за 50-110 рублей невыгодно, да никто и не обязан. По этому поводу даже организовали круглый стол, на который пригласили как представителей местных таксомоторных компаний, так и федеральных агрегаторов – «Максим» и «Яндекс». А ещё – депутатов республиканского парламента и сотрудников ГИБДД. Однако диалога не получилось – на встрече собравшиеся выясняли отношения на повышенных тонах.
Год спустя, в 2020-м, мало что изменилось – прошлом летом пассажиры по-прежнему высказывали недовольство улан-удэнскими такси. Местные паблики опять наводнили полные негодования публикации. Люди сетовали на грязь в салонах машин и на то, что ждать шофёров приходится очень долго. В 2021-м история повторилась – людей по-прежнему возмущают высокие цены и грязные машины.