несчастный случай
4144
1

Стали известны подробности гибели молодого рабочего на Улан-Удэнском ЛВРЗ

Специально созданная комиссия установила причину ЧП

Михаил Борисов. Фото: архив infpol.ru

Всё произошло месяц назад, 27 августа, на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе. В тот день слесарь по ремонту подвижного состава выполнял работы по креплению маслосборной крышки на электровозе в цехе № 2.

- При выполнении этих работ с внешней стороны колёсной пары он просунул свою голову и левую руку между подвеской и балансиром тормозной рычажной передачи. В этот момент сработала тормозная система, и голову с рукой зажало, – рассказали ранее в Восточно-Байкальском следственном отделе Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте.

В ведомстве начали доследственную проверку, связанную с нарушением требований охраны труда на предприятии – по части 2 статьи 143 Уголовного кодекса РФ. После неё должны принять процессуальное решение.

Самого заводчанина в тяжёлом состоянии увезли в республиканскую больницу скорой медицинской помощи. Врачи делали всё возможное для спасения его жизни. Однако через несколько дней стало известно, что пострадавший скончался.

Погибший – студент-практикант колледжа железнодорожного транспорта Михаил Борисов. Журналист «Информ Полиса» встретился с его родными, которые рассказали о жизни молодого человека и возможных причинах трагедии. По словам близких, он постоянно был уставшим, говорил, что работает за троих. У парня всё время болела спина, а домой он приезжал со ссадинами на руках.

Подробности его смерти рассказали в аппарате уполномоченного по правам человека в Бурятии. Омбудсмен Юлия Жамбалова направила запрос о произошедшем главному государственному инспектору труда республики Анатолию Пыкину. В трудовой инспекции пояснили, что специально созданная комиссия установила причину гибели Михаила. Во-первых, это «неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в отсутствии эффективного функционирования системы управления охраны труда и необеспечении работодателем безопасности работников при осуществлении технологических процессов». В частности, на предприятии отсутствовала последовательность допуска заводчан на электровоз после его осмотра представителем отдела техконтроля (ОТК).

- После выдачи выявленных замечаний в электровоз направляются работники разных подразделений локомотиворемонтного производства, кому выданы замечания. И в кузове, и под ним одновременно начинают работать люди. Следовательно, не исключена возможность одновременного проведения работ по проверке тормозной системы и по устранению замечаний по механической части электровоза, – пояснили в Госинспекции труда.

Кроме того, система управления тормозами находилась в рабочем состоянии (под остаточным давлением) на ремонтной позиции, где работают люди из других подразделений, даже не подозревающие об опасности включения кранов управления тормозной системой. Сказалось и отсутствие должного контроля со стороны работодателя и должностных лиц за соблюдением требований безопасности. На основании собранных материалов комиссия квалифицировала гибель практиканта как несчастный случай, связанный с производством.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях