Накануне в правительства РБ прошло расширенное совещание, посвящённое ещё одному мосту через Селенгу в столице Бурятии. Участие в нём приняли зампред по развитию инфраструктуры Евгений Луковников, представители Минтранса, Бурятрегионавтодора, главный архитектор Улан-Удэ, а также проектно-аналитический и транспортный комитеты городской администрации.
На совещании обсуждалась, в частности, разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) на строительство переправы от улицы Бабушкина до иволгинского села Поселье и варианты её расположения. Последние уже просчитывала организация «Индор», занимающаяся ТЭО. По словам её директора Людмилы Сусловой, местоположение ограничено санитарными зонами водозаборов. Поэтому выбор пал на оптимальные места – с учётом всех санитарных зон и подходящие по гидрологическим характеристикам.
По словам Луковникова, Улан-Удэ интенсивно развивается, строится множество социальных объектов, и главная задача сейчас – распределить транспортный поток.
- При расчёте всех вариантов «Индор» взяла во внимание существующую транспортную схему и генеральный план города, который через два года поменяется. Поэтому так дело не пойдёт, – заявил зампред. – Это не просто мост, а транспортный переход с двумя мостами. Требуется более серьёзное моделирование со всеми перспективными вариантами с применением современных технологий.
Евгений Луковников поручил Минтрансу создать рабочую группу и пригласить туда более серьёзных экспертов.
- До пятницы будет сформирован их список, а с понедельника (4 октября – прим. авт.) предлагаю собираться в таком составе на постоянной основе. Нужно, чтобы проектировщики не просто варились в своём соку – здесь важно мнение представителей администрации и, конечно, специалистов, – отметил он.
Кстати, по будущей переправе даже хотят запустить трамвай на Левый берег.
- Трамваи – это, прежде всего, экологически чистый транспорт и, конечно, он необходим. Вопрос только лишь в том, насколько нам удастся экономически обосновать и аргументировать строительство трамвайных путей. Это очень дорогое удовольствие, – считает зампред.
Председатель комитета по транспорту Юрий Ткачёв напомнил: на Левобережье сегодня проживает около 50 тысяч человек, и с каждым годом их число растёт.
- Если мы построим мост без трамвая, можно сразу поставить крест на развитии этой территории. Рассматриваем на перспективу. Потомки спасибо скажут, если мы изыщем возможность проложить туда трамвайные линии. Ну а вместе с ними начнут развиваться инфраструктура, строиться дороги, берегоукрепление и многоквартирные дома, – уверен глава комитета.
Проект по возведению берегоукрепления уже прошёл госэкспертизу.
- Много согласований, технических решений, проектировщики всё отработали. Под двум этапам подтверждено финансирование. Приступаем к работам. А вот третий, четвёртый и пятый входят в зону Левого берега. Работы очень дорогие, но думаю, что в 2022-м и 2023-м годах финансирование на них появится. Договорённости есть, – добавил Луковников.
- Если нам не удастся обосновать строительство трамвайных путей, предлагаю строить мостовой переход с шестью полосами, две из которых будут предназначены для общественного транспорта, – отметил Ткачёв.
В итоге решили строить мостовой переход с двумя резервными полосами для транспорта. А всего их будет шесть. «Когда появятся две резервных, в перспективе позже можно будет проложить там и трамвайные линии», – подытожил зампред по инфраструктуре.
Ранее сообщалось, что будущая переправа поможет разгрузить дороги и ликвидировать постоянные заторы плюс обеспечит подъезд с федеральной трассы в город.
- Пропускная способность автомобилей позволит снизить вынужденный простой, благодаря чему получится экологический эффект. Появится резерв для перспективных грузоперевозок, – рассказали в начале сентября в проектно-аналитическом комитете (ПАК).
Тогда рассмотрели и варианты трассировок. Среди них – с трамвайными линиями, где со стороны города будет начало транспортной связи с новым мостом в створе улицы Терешковой. В ПАК также обсуждалось прохождение водоохранной зоны – поступило предложение о строительстве вантового моста.
Мост как спасение
В августе жители Левого берега в Улан-Удэ активно жаловались в соцсетях на длинные пробки. Причина тому – затянувшийся ремонт дороги. Пост, больше напоминающий крик отчаяния, появился тогда в популярном местном паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте».
- Продолжается издевательство над жителями Левобережья. Мы задыхаемся в пробках уже который год... Единственное время, когда ездим нормально на работу – два месяца лета. На сей раз и этого лишены, – рассказал один из участников сообщества, пожелавший сохранить инкогнито. – Кто контролирует ремонт на Борсоева? На остановке «Гараж» дорога разрыта уже пол-лета. Несколько недель там не делали вообще ничего – разрыли и бросили. Сейчас что-то ковыряют, но время-то уже. Лето заканчивается, люди вышли из отпусков. Из «Сокола» до «Виадука» ехали полтора часа в переполненной маршрутке, где все друг на друге.
С наступлением учебного года ситуация только ухудшится, заявили улан-удэнцы. «После 1 сентября на работу только к вечеру попадём. Почему не заканчивают быстрее этот ремонт?», – негодовали они. Впрочем, некоторые заявили в комментариях, что никаких пробок на Левобережье нет. А другие и вовсе посоветовали недовольным пассажирам переезжать в город.
Решить проблему надоевших дорожных заторов мог бы как раз второй мост через Селенгу. Минувшей весной глава бурятской столицы Игорь Шутенков рассказал в соцсетях, что в городе может появиться ещё одна переправа через реку.
- Мы обсудили с коллегами из республиканского министерства транспорта варианты трассировки моста. Наше предложение – объединить переправу с развязками – со стороны Левобережья (мост «Бегущая лань») и до Октябрьского района (развязка на Терешковой – Трубачеева), – написал тогда мэр на своей странице в Instagram.
Такое расположение позволит второму Селенгинскому мосту заработать в полную силу. После его появления освободятся самые загруженные участки дорог, в частности – на улицах Иволгинская и Бабушкина. Сообщалось, что уже разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО), в которое включат анализ затрат. Только после этого можно будет говорить о стоимости объекта и конкретных сроках.