С ростом востребованности видео рекламы, появляется все больше продакшн-студий, предоставляющих услуги для бизнеса. У потенциальных заказчиков возникает вопрос – какую студию лучше выбрать, и какими критериями руководствоваться.
Задача и формат
Прежде чем обращаться в студию продакшна, заказчик должен четко представлять, для каких целей ему нужен видеоролик. В зависимости от направленности будет отличаться и подход к созданию медиапродукта.
Целью может быть:
- необходимость вызвать интерес к компании/услуге/товару;
- развлечение;
- повышения имиджа компании и т.д.
После определения цели, выбирается формат:
- ролик для телевидения;
- постановочная съемка;
- реклама продукта или услуги;
- отчет о мероприятии;
- популяризация бренда;
- репортажная съемка и т.д.
Какие бывают продакшн-студии
Не все продакшн-студии оказывают одни и те же услуги. В видеопроизводстве работает много компаний, и у любой из них – своя специфика. Студии отличаются по количеству предоставляемых услуг, уровню квалификации специалистов, наличию специального оборудования и т.д.
Продюсерский продакшн
Такая студия – посредник между заказчиком услуг и специалистами, которые создают видео. В такой фирме специалисты подбираются под конкретный проект, отталкиваясь от брифа и бюджета клиента. С мелкими заказами при небольшом бюджете такие студии, как правило, не работают.
Специализированный продакшн
Специализированные студии работают не со всеми форматами видеоконтента. Их ниша может быть, к примеру, инфографика, анимация или motion-дизайн. Чем крупнее студия, тем выше прайс. Воспользоваться услугами фирмы специализированного направления могут любые клиенты, заказ которых соответствует нише, в которой работает студия.
Стартап продакшн
Стартап продакшн – это студии с небольшим коллективом специалистов. Такие компании зачастую используют нестандартные подходы к решению поставленной клиентом задачи. Реализуются в стартап-студиях, как правило, малобюджетные проекты для мелкого и среднего бизнеса.
Продакшн полного цикла
Студия полного цикла – это компания, в которой работают специалисты различных направлений. Заказ видео в такой компании вселяет уверенность, что задача будет выполнена четко, профессионально и вовремя. Такие компании имеют необходимое профессиональное оборудование и штат специалистов.
На что обратить внимание
При выборе студии заказчику желательно ознакомиться с портфолио студии продакшн. Это – один из главных критериев. Месторасположение самой студии может быть не принципиально, так как есть возможность общения по видео и по переписке.
Прайс компании продакшн – еще один важный момент. Следует четко понимать, что совсем дешево качественный медиопродукт стоить не может.
Благожелательно настроенный высокопрофессиональный коллектив продакшн студии – залог успешного сотрудничества и получения достойного видео продукта.