Сторителлинг — популярный способ коммуникации между брендом и покупателем. Вовремя и к месту вставленная история не только эмоционально «цепляет» клиента, но и стимулирует продажи. У сторителлинга, как маркетингового инструмента, есть свои правила применения в торговле.
Конкретика и отсутствие лишней информации
Товарный каталог должен давать клиенту четкое представление, что он приобретает и как будет использовать покупку. Внешний вид, состав, функции, важные детали — информация, которая помогает человеку определиться, нужна ли ему данная вещь.
Абстрактные описания, рассказывающие, как великолепно будет выглядеть и чувствовать себя покупатель в продукции бренда, не несут никакой практической пользы. Они лишь отвлекают от важной информации.
Как может помочь сторителлинг: разбавить перечень характеристик товара дополнительным полезным контентом по теме: видеообзором, советами, рекомендациями стилистов.
Добавочная информация должна показываться в карточке товара (3-5 блоков с фото) и не уводить покупателя по ссылкам на другие страницы.
Использование сторителлинга в тематических подборках
Каталог интернет-магазина может быть представлен не карточками, а тематическими подборками. Берется потребность клиента, и на ее основе создается история с упоминанием подходящих товаров.
Допустим, покупатель собирается в отпуск. Магазин использует сторителлинг по потребности, чтобы рассказать, какие вещи пригодятся в дороге. Лучше, чтобы превью товаров располагались тут же — в виде галереи или карусели.
Заимствование форматов сторителлинга из соцсетей
Основными форматами взаимодействия с клиентами в социальных сетях становятся сторис и прямые эфиры. Однако то, что хорошо идет в Инстаграм, не всегда уместно на сайте магазина.
Корпоративные аккаунты часто имеют худшие показатели активности, чем личные. А если еще и неправильно пользоваться инструментами соцсетей, вместо лояльности аудитории можно получить обратную реакцию.
Чрезмерное количество сторис вряд ли пойдет на пользу интернет-магазину. Это не тот контент, на который покупатели будут тратить время. Достаточно разместить 2-4 истории на один товар.
Не стоит видоизменять привычные людям форматы. Если на сайте маркетплейса сторис листаются не так, как в Инстаграм, клиент не станет с ними разбираться и закроет контент.
Многие предпочитают смотреть сторис без звука, поэтому лучше запускать их в «немом» режиме. По той же причине речь в историях должна сопровождаться субтитрами, а действия — кратким описанием, чтобы клиенту было понятно, что происходит на экране.
В формат сторис хорошо «упаковывается» полезный контент, разбавленный развлекательными моментами. Примеры удачного применения сторителлинга можно подсмотреть в некоторых приложениях. Например, в сервисе «Город» прохождение тестов дает возможность узнать новую информацию и получить реальный бонус. Пока клиент взаимодействует с историей, приложение собирает аналитику.
Компания Nix Solutions предлагает IT-решения для интернет-магазинов и других нужд бизнеса. Отзывы клиентов о реализованных проектах фирмы можно увидеть на странице Nix Solutions Reviews.