Сайлентблок состоит из двух обойм, внутри которых находится виброизолирующая резиновая или полиуретановая вставка. Он используется не только для соединения узлов в автомобильной подвеске, но и погашения вибрации, которая передается на кузов. При покупке следует изучить характеристики на сайлентблоки и их преимущества. Все большей популярностью пользуются детали из полиуретана, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с резиновыми.
Сравнение сайлентблоков из резины и полиуретана
Сайлентблоки из резины изготавливаются на основе каучука, они стоят недорого, но быстро изнашиваются из-за неустойчивости к агрессивным средам, морозу, высокому давлению. Они имеют непродолжительный рабочий ресурс, поэтому все больше автовладельцев предпочитают изделия с полиуретановой вставкой.
К их главным преимуществам можно отнести следующее:
-
повышенная прочность (в том числе и на разрыв);
-
длительный эксплуатационный срок;
-
стойкость к сильным морозам, перепадам температур, химическим веществам;
-
твердость;
-
износостойкость;
-
упругость;
-
способность выдерживать большие нагрузки;
-
эластичность.
При езде по неровным дорогам и бездорожью рекомендуется чаще менять запчасти, чем указал производитель. Заявленный срок службы составляет до 100000 км пробега, но определить необходимость замены сможет квалифицированный мастер на СТО.
По ссылке https://avtopn.com.ua/ можно заказать комплектующие по доступной стоимости и с гарантией качества от лучших производителей. При этом важно знать оригинальный (заводской) номер детали, так как она может отличаться размерами и формой.
Целевое назначение и необходимость замены
Целевым назначением сайлентблоков является надежное соединение узлов и других механизмов в автомобильной подвеске, а также погашение вибрации и колебаний разного характера (осевого, радиального, углового).
Заменять поврежденную деталь на новую необходимо в нескольких случаях. К ним относится появление люфта, стуков и скрипов, ухудшение контроля управления, потеря маневренности, неравномерный износ покрышек, нарушение крепления рычагов и др.
Причинами преждевременного износа сайлентблоков является их неправильная установка и затяжка болтов. Поэтому работы лучше доверить профессиональным мастерам с опытом, которые используют специальный инструмент и обладают навыками.
Затягивать болты нужно только тогда, когда автомобиль стоит на колесах, а не в подвешенном состоянии. В противном случае упругий элемент скручивается и быстро изнашивается.
При замене сайлентблоков необходимо выполнить настройку развал-схождения, так как нарушается целостность подвески после снятия рычагов. Они относятся к расходному материалу, не подлежат ремонту, поэтому меняются на новые. При покупке следует учитывать марку и модель транспортного средства, его тип (легковые или грузовые).