Удивительную историю уроженки Бурятии по имени Любовь рассказали наши коллеги из «Комсомольской правды в Иркутске». Она стала сиротой в девять лет, когда умерла мама. Началось всё внезапно – однажды женщина почувствовала себя плохо, а потом начала таять на глазах. Страшный недуг родным назвали лишь после смерти – маму Любы убила опухоль головного мозга.
Заменить школьнице родителей попыталась бабушка – Любовь Яковлевна, в честь которой, кстати, когда-то и назвали девочку.
- В детстве у меня было всё – даже телефон последней модели, – вспоминает наша землячка. – Помню, он стоил 12 тысяч рублей, что для 2006 года – большие деньги. Бабушке скоро исполнится 85 лет, она прошла Великую Отечественную войну, самостоятельно поставила на ноги троих детей и почти 40 лет проработала штукатуром-маляром. Считаю её великой женщиной и каждый день молюсь о её здоровье.
Жила семья в посёлке Заиграево – в 60 километрах от Улан-Удэ. Население там – не больше пяти тысяч человек. Как и вся деревенская детвора, маленькая Люба любила купаться в речке, сплавляться на самодельном плоту, играть на улице. Но, помимо забав, у неё были и обязанности. Школьница с восьми лет умела доить корову.
- Я постоянно задавалась вопросом: «Почему у других есть мама, а у меня нет?». До сих пор помню, как 1 сентября в школе учителя во время знакомства постоянно спрашивали, кем работают наши родители. Когда очередь доходила до меня, собирала всю силу в кулак и без дрожи в голосе отвечала, что ни мамы, ни папы у меня нет, – говорит Люба.
Работала в супермаркете, а мечтала быть актрисой
После окончания школы девушка долго не могла найти призвание. Выучилась на дизайнера одежды, позже прошла курсы по наращиванию ресниц, трудилась даже оператором камер наблюдения в супермаркете и втайне ото всех мечтала бросить всё и уехать куда-нибудь. И однажды решилась – купила билет до Турции в один конец.
- Мне тогда было 20 лет. Поехать за границу в 2015 году меня пригласила подруга из Кыргызстана. Сначала я трудилась в роли тренера по степ-аэробике, затем устроилась аниматором в отель. Развлекала русских туристов, но потом подтянула английский и турецкий языки и начала общаться с иностранцами. Занималась актёрским мастерством, йогой, изучала психологию. Денег хватало не только на себя и аренду двухкомнатной квартиры, но и чтобы помогать бабушке, – поделилась Люба с «КП».
Став за пять лет популярным аниматором, она решила сменить место жительства – планировала отработать последний сезон в Турции и переехать в Таиланд, но жизнь внезапно подкинула сюрприз.
Встретила будущего мужа
Буквально за месяц до отъезда наша землячка заметила в отеле, где работала, красивого и обаятельного мужчину. Вейсель Джам был фотографом и, как позже выяснилось, родился с Любовью в один день – 21 сентября, только с разницей в год. Ребята долго присматривались друг к другу, но однажды молодой турок предложил русской красавице сделать фотосессию на память о стране, а взамен попросил её номер телефона. Так они начали общаться в мессенджере.
- Я всегда была недоверчивой и думала, что Вейсель, как и многие, лишь играет роль влюблённого ухажера, – признается девушка. – Как же я была неправа. Он оказался самым порядочным и честным мужчиной, которого я встречала в жизни. А спустя четыре месяца отношений сделал мне предложение.
Врачи поставили уроженке Бурятии диагноз – бесплодие с вероятностью 95%, и та сразу предупредила об этом жениха. Но он предложил верить в оставшиеся 5%. Тогда Люба сказала заветное «да».
Это было только начало перемен. Девушка решила сменить имя, так как думала, что данное при рождении отнимает её силы и будто бы не принадлежит ей вовсе. Плюс ко всему иностранцы зачастую просто не могли выговорить сочетание «л» и «ю». Выбор пал на «Кристину».
От диагноза не осталось и следа
О том, чтобы стать мамой Кристина-Любовь, конечно, не переставала мечтать, хотя в чудо не особо верила. Но однажды оно случилось – тест на беременность показал заветные две полоски.
- Мы поженились по всем турецким обычаям. Сначала было сватовство или нишан, потом официальная регистрация брака – никах. Став женой Вейселя, на следующий день я приняла ислам, после чего мы провели обряд мула-никах. Это, как венчание – только у мусульман. На празднике было 800 гостей. Веру я не меняла, меня не крестили в детстве, а сама я на этот шаг не решалась, словно чувствовала, что у меня другая судьба, – говорит уроженка Бурятии.
Семья мужа приняла её как родную. С первого дня знакомства девушка обращается к свекрови только «мама». На национальность новоиспечённые родственники внимания не обращают, а супруг, наоборот гордится происхождением своей любимой и ласково зовет её на турецком «моя русская». Он выучил около ста слов на родном языке избранницы.
- Вейсель очень полюбил блины, вареники, манную кашу, жареную картошечку и, конечно же, бурятские бузы. Для их семьи это было открытием. Едят с удовольствием! – отмечает девушка.
Свою малышку супруги назвали Вангелия-Шэрифе. Девочка унаследовала мамины бездонные голубые глаза. А в Бурятии семью Джам уже ждёт бабушка – Любовь Яковлевна. Она как никто мечтает увидеть правнучку. Приехать в Турцию к любимым девочкам не может – длительные перелёты не позволяет перенести здоровье.
Кристина, Вейсель и Вангелия-Шэрифэ живут в настоящем дворце на берегу Средиземного моря городе Манавгат – в 15 минутах от Средиземного моря. И несмотря на действительно сказочную историю девочки из сибирской глубинки, превратившейся в турецкую принцессу, героиня этой истории просит соотечественниц не мечтать о богатом муже или лёгкой жизни за границей.
- Это ни в коем случае не пропаганда переездов и браков с иностранцами. У каждого – свой путь! Я мечтала лишь о том, чтобы отблагодарить бабушку, которая так много для меня сделала. Надеюсь, она читает эти строки. Спасибо ей за то, что воспитала меня. Только став матерью я поняла, насколько это трудно. Мы с Вейселем планируем жить на две страны, а дочь будет получать образование именно в России, – заключила Люба-Кристина.