Согласно исследованию, проведенному в 2019 году одной из крупнейших консалтинговых компаний Capgemini, самая раздражающая покупателей вещь – это длинные очереди перед кассой. Если в повседневной жизни на это уходит много времени, то в период пандемии это еще и небезопасно. Мы составили топ-5 советов, как избежать очереди в магазине.
1. Становитесь за покупателем с полной корзиной
Это кажется неразумным, но только на первый взгляд. Дело в том, что большая часть времени тратится на оплату покупки и общение с продавцом. Сам товар пробивают быстро: по оценке исследования Дэна Мейера, каждый товар пробивается примерно за три секунды, а на процесс оплаты уходит 41 секунда.
2. Смотрите на других покупателей и их покупки
Важно то, что покупают, а не количество товаров. Много разных видов товаров увеличит время ожидания. Быстрее пробить три одинаковых колбасы, чем колбасу, хлеб и масло. Также обратите внимание на то, кто стоит перед вами. Например, у пожилых покупателей могут возникнуть трудности и это затормозит очередь.
3. Выбирайте левую кассу
По словам Роберта Сэмюэла, основателя сервиса SOLD Inc, большинство людей правши и чаще выбирают ту очередь, что справа. Поэтому не идите автоматом к ближайшей кассе, а выберете левую – скорее всего очередь там будет меньше.
4. Не переходите в соседнюю очередь
Часто кажется, что соседняя очередь движется гораздо быстрее и возникает желание «переметнутся». Не стоит поддаваться этому порыву, ведь так есть риск прибавить ко времени своего ожидания еще примерно 10%. Большинство покупателей обращают внимание только на темп продвижения очереди, не обращая внимания на то, кто работает за кассой: новичок или опытный сотрудник. Поэтому реальная скорость обслуживания может отличаться восприятия покупателя.
5. Пользуйтесь кассой самообслуживания (КСО)
Такие терминалы появились в гипермаркете «МегаТитан». КСО удобны при небольших покупках, но на них нельзя купить алкогольную и табачную продукцию. Все делается интуитивно. Когда горит зеленый индикатор пробейте товар ручным или встроенным сканерами и сложите в пакет. Покупки с ценами будут отражены на сенсорном экране. Также в кассе самообслуживания можно использовать бонусную карту «Счастье есть». Копить бонусы вы можете точно так же, как и на обычной кассе - отсканируйте её и вам начислят баллы. Копите бонусы и оплачивайте ими до 100% покупки. Если бонусной карты нет, то можно приобрести ее здесь же у помощника. Оплата только по банковской карте, которую нужно приложить или вставить в терминал. Ваша покупка завершена! - рассказывает Юлия Полубенко, специалист центра «МегаТитан».
Кассы самообслуживания занимают мало места, покупки становятся «бесконтактными», все это увеличивает скорость продвижения покупателей и очереди уменьшаются.
ТЦ «МегаТитан» находится по адресу: ул. Ботаническая, 7а