Реклама
519

Что представляет собой SEO сегодня: рассказывает веб-маркетолог Студии ЯЛ Александр Солодкин

Поисковому продвижению давно пророчат неминуемую кончину. Лет 10 уж точно. Однако, несмотря на многочисленные прогнозы скептиков, SEO продолжает возглавлять списки самых востребованных способов продвижения и раскрутки сайтов. В чем же секрет? Почему это направление интернет-маркетинга до сих пор на коне? Как оно изменилось за годы существования и чем живет сегодня? Об этом и не только рассказал веб-маркетолог digital-агентства Студия ЯЛ Александр Солодкин.

Редакция: Александр, здравствуйте! Давайте начнем с терминологии. Расскажите, как вы понимаете термин «СЕО раскрутка сайта», или «СЕО продвижение»?

Александр Солодкин: Здравствуйте! С терминологии так с терминологии. Лично я под этим термином понимаю комплекс мер, направленных на развитие и продвижение сайта для поднятия его позиций в топе поисковой выдачи. Вообще хочу заметить, что конкретного определения такому понятию, как SEO-оптимизация сайтов, нет. Каждый волен интерпретировать по-своему. Я придерживаюсь подхода, которым руководствуются мои коллеги – специалисты агентства комплексного интернет-маркетинга Студия ЯЛ.

Правда ли, что SEO скоро умрет?

Редакция: Да, ваша компания давно существует на рынке и, как мы заметили, уверенно держится в числе лидеров. А что вы думаете по поводу того, что поисковому продвижению пророчат скорую смерть? И с чем связаны столь мрачные прогнозы?

Александр Солодкин: Этим разговорам сто лет в обед. Сколько работаю в интернет-маркетинге, столько и слышу: вашему SEO осталось недолго, готовьтесь менять профессию и прочее. Но продвижение сайтов как инструмент повышения трафика и конверсии продолжало и продолжает демонстрировать отличную эффективность. Как говорится, собаки лают – караван идет…

Редакция: В чем, на ваш взгляд, кроется секрет такой «живучести» СЕО? Ведь есть множество других способов продвижения в интернете. Та же контекстная реклама, например.

Александр Солодкин: Контекстная реклама – классный инструмент интернет-маркетинга. Говорю это как человек, работающий в агентстве, которое предлагает услуги по настройке и ведению рекламных кампаний на разных площадках. Однако у СЕО-оптимизации сайтов – свои уникальные фишки. Она подразумевает работу с ресурсом в разных направлениях. Тут и устранение технических ошибок, и работа с контентом (текстами, изображениями), и улучшение юзабилити. Рекомендации по оптимизации сайта направлены на то, чтобы сделать его удобнее для пользователей и идеальнее (если так можно выразиться) для поисковиков. В итоге ресурс должен нравиться и тем, и другим. Тогда он будет занимать достойные места в топе поисковых систем.

Редакция: Объясните это, пожалуйста, на «живом» примере из вашей рабочей практики.

Александр Солодкин: Давайте возьмем в качестве примера наш проект, кажется, 2012 года – «New York Pizza». Буквально на днях заказывали с коллегами пиццу в офис и вспомнили про этого клиента. Компания пришла на продвижение с достаточно скромными стартовыми показателями. Прежде чем построить стратегию и составить список рекомендаций по оптимизации сайта, мы всегда выполняем анализ ресурса. Так вот в ходе такого анализа мы обнаружили, что формы отправки заявок работают некорректно. Поэтому потенциальные клиенты не хотели трать свое время на разборки с сайтом. Им было проще позвонить по телефону и сделать заказ у диспетчера. Естественно, эту проблему надо было срочно устранять.

Редакция: Какого результата удалось достичь?

Александр Солодкин: У этого проекта вообще прекрасный результат. Сеошники умело поработали с конкурентными запросами. Результатом стало продвижение в топ поисковых систем больше 90% всех запросов и 5-кратный рост посещаемости.

Редакция: Но сейчас вы не сотрудничаете с данной компанией?

Александр Солодкин: Мы закончили сотрудничество еще в 2015 году. Но на протяжении всего этого времени – с 2012 до 2015 – надежно удерживали достигнутые показатели.

Редакция: Если СЕО такое эффективное, тогда откуда у него столько хейтеров?

Александр Солодкин: Большая часть из них – это те, кто лает на идущий караван. И основная проблема тут – в недостаточной осведомленности. Так многие считают, что основные рекомендации по оптимизации сайта заключаются в написании кучи заспамленных текстов, массовой закупке ссылок и так далее. Но это мнение в корне ошибочно. Во-первых, данные методы и раньше работали не очень эффективно, во-вторых, уже даже самые отчаянные сеошники от них отошли. И тут дело даже не в желании самих оптимизаторов, а в условиях, которые выдвигают поисковые системы.

Редакция: Что же это за условия?

Александр Солодкин: Вы наверняка слышали про то, что Яндекс и Google разрабатывают свои алгоритмы ранжирования. Они помогают поисковикам определять, какие ресурсы будут находиться на определенных позициях в поисковой выдаче. Создавая свои алгоритмы, Яндекс с Google стремятся к тому, чтобы топ формировался только из достойных претендентов – сайтов, релевантных запросам пользователя, наполненных качественным контентом, понятных и удобных. Поэтому хороший сеошник знает, что ни в коем случае нельзя делать с сайтом, если не хочешь загнать его под фильтры.

Редакция: Есть еще мнение, что поисковая оптимизация не дает никаких гарантий. Это так?

Александр Солодкин: Ну как не дает? Дает. Настолько, насколько может дать. Как и в любой другой сфере интернет-маркетинга. А вообще в поисковом продвижении много что зависит от самого клиента. Мало найти толковых сеошников, нужно еще, как минимум, действовать с ним заодно. Я лично сталкивался со случаями, когда клиент не хотел воплощать в жизнь рекомендации по оптимизации его сайта. Противился этому всеми силами.

Редакция: Почему?

Александр Солодкин: Считал, что, например, надо действовать по-другому. Это как если бы я пришел к стоматологу и сказал: «Доктор, вылечите мне кариес, но при этом не используйте инструменты, вашу специальную технику и препараты. Потому что я считаю, что лечить кариес нужно по-другому. Как? Не знаю, но по-другому». Вот такая абсурдная ситуация. Если вы пришли к специалисту, то уж постарайтесь довериться ему. Да, сделать это непросто. Поэтому обращайтесь к тому, в ком уверены на все 100% и чьей репутации доверяете. Можете заранее собрать информацию, посмотреть портфолио, почитать отзывы. Действительно достойным компаниям нечего скрывать. Наоборот, они пытаются сами предоставить максимум информации о себе и своих проектах.

Редакция: Ваша компания тоже придерживается этого принципа?

Александр Солодкин: Конечно! На сайте Студии ЯЛ, к примеру, есть раздел «Портфолио», где мы размещаем свои кейсы по разным направлениям.

В каком состоянии SEO находится сегодня?

Редакция: Александр, в конце нашей беседы хотелось бы услышать про то, что происходит в SEO-индустрии сегодня и куда она движется.

Александр Солодкин: На ваш вопрос проще всего ответить, перечислив основные тренды. В первую очередь это постоянная работа по улучшению контента. Он должен быть полезным и интересным пользователям, плюс, что называется «экспертным». Должен быть качественно оформлен и удобно подан. Нужно миксовать разные форматы – размещать и тексты, и видео, и инфографику с диаграммами. Не лениться заполнять все разделы сайта, естественным путем наращивать ссылочную массу.

Еще важно учитывать рост мобильного трафика. Если сайт компании еще не адаптирован под мобильные устройства, то она, скорее всего, теряет огромную долю потенциальных клиентов. Сеошникам нужно помнить, что на мобильных устройствах сайты грузятся дольше (интернет менее «шустрый»), поэтому надо поработать над скоростью загрузки. Важно следить за удобным размещением контента на странице и вообще учитывать размеры экранов мобильных устройств.

Еще один тренд текущего года – оптимизация сайта под голосовой поиск. И тут нужно обратить внимание на более длинные конструкции поисковых запросов, которые часто содержат уточняющие детали.

Это я назвал только то, что прямо сейчас пришло в голову. Если подумать, то таких трендов наберется целый список. К слову, на сайте Студии ЯЛ регулярно размещаются интересные статьи на подобные темы. Мы рады делиться своими профессиональными знаниями, давать ответы на сложные вопросы. Всё для того, чтобы еще больше людей «были в теме». Тут же на сайте можно заказать услуги поискового продвижения, SMM, контекстной рекламы, создания сайтов, подготовки аудитов. Вы можете запросить оценку проекта, описав в специальной форме его цели и задачи. На основе этих данных наши сотрудники подготовят расчет стоимости. А потом свяжутся с вами по указанному контактному номеру.

На наши вопросы отвечал Александр Солодкин, интернет-маркетолог Студии ЯЛ.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях