Нынешний год в Бурятии отличился не только ограничениями, но и бурным строительством и ремонтом автомобильных дорог. Это оказалось возможным благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Безопасность – не пустой звук
В 2021 году в рамках нацпроекта был запланирован ремонт 110 километров муниципальных и региональных дорог на сумму 4,3 млрд рублей.
Министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Александр Гоге отметил, что нацпроект оказывает позитивное влияние не только на статистические показатели, но и на настрой жителей.
– Как показывает статистика, уменьшается количество дорожно-транспортных происшествий, постепенно мы стремимся к запланированному показателю. Удовлетворенность водителей растет, люди меньше нервничают за рулем. Это тоже очень позитивно сказывается на жизни города и так или иначе влияет на безопасность, – выразил мнение министр.
Александр Гоге отметил безопасность в первую очередь неспроста, ведь одной из главных задач нацпроекта является сокращение мест концентрации ДТП.
– Мы устанавливаем дорожные знаки, барьерные ограждения, наносим разметку, устраиваем тротуары, также на нерегулируемых пешеходных переходах используем солнечные светофоры Т.7 с автономной системой питания. Так, в городе Улан-Удэ в этом году установят такие светофоры в местах концентрации ДТП: на улице Дорожной и на пересечении улиц Каландаришвили и Шмидта, – поделился он.
Столичное полотно
Этот год по многим показателям в сфере строительства дорог в городе можно назвать инновационным. Сезон подходит к концу, и мы видим, что ремонт дорог на большинстве объектов уже завершен.
Ежегодно на дороги города Улан-Удэ выделяют сумму в размере около 700 млн рублей.
В этом году благодаря выделенным деньгам удалось провести ремонт значимых дорог на улицах Бабушкина, Добролюбова, Павлова, Спартака, Комсомольская, Хахалова, Королева, Камова, Дарвина.
– Каждый год мы плотно сотрудничаем с общественниками и местными жителями. Их мнение помогает нам увидеть наболевшие проблемы, недоработки подрядчиков, некоторые ошибки. Стараемся учесть все. В этом году больших проблем с подрядчиками не было. На сайте администрации Улан-Удэ ежегодно проводится опрос по ремонту участков автодорог в городе, которые впоследствии включаются в программу работ. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с ОНФ, проводим мониторинг «Карты убитых дорог», куда жители вносят свои предложения о необходимости ремонта дорог и мостов, – рассказал начальник управления дорожного строительства Улан-Удэ Павел Малых.
На сегодняшний день в столице на 100 % готовы дороги по улицам Бабушкина, Павлова, Спартака, Комсомольская, Выборгская, Хахалова, в 113 мкр-не и дорога по Удинскому мосту – от улицы Трубачеева до улицы Балтахинова, включая Шефский подъем.
Более чем на 90 % отремонтированы участки на улицах Николая Петрова, в мкр-не Верхняя Березовка, Шумяцкого – Кольцова, дорога от пр. Автомобилистов до улицы Комарова, по Строителей, Добролюбова, Юного Коммунара, Королева, Камова, Сотниковская – Акмолинская, Дарвина, дорога в мкр-не Поселье.
80%-ная готовность на восьми участках столицы Бурятии: на улицах Амагаева, Дорожная, Чертенкова, Природная, бульвар Карла Маркса, Красногвардейская – Заудинская, Гоголя – Воровского, 40 лет Победы (от ФАД до границы Иволгинского района).
Менее чем на 50 % готовы два участка – дорога по Автотранспортной и по Чертенкова до остановки «Заовражная».
Долгожданный мост
Невозможно пройти мимо, осмелюсь сказать, самого значимого объекта в Улан-Удэ – транспортного перехода через Уду.
На правом берегу реки Уды выполнены работы по устройству съезда к временной площадке для строительства опоры № 4 моста и ведутся работы по устройству шпунтового ограждения котлована. Произведена забивка шпунта на опоре № 3, выполнена отсыпка рабочей площадки, пробурено и забетонировано 13 буронабивных столбов.
На левом берегу строят надземный пешеходный переход – уже выполнен монтаж пролетного строения.
Продолжаются работы по переносу электросетей, водоснабжения и канализации, тепловых сетей и ливневой канализации, по устройству водоотвода с мостового перехода и транспортных развязок.
– В этом году закончат строительство всех четырех опор, также завершат сборку 1-го и 2-го пролетных строений, в настоящее время ведутся бетонные работы, устройство буронабивных свай, – рассказал и. о. руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.
Ранее на долгожданный транспортный переход через Уду из федерального бюджета выделили 1 млрд 800 млн рублей. Это позволит возвести объект быстрее, чем планировалось. Завершение строительства планируется в 2023 году.
Между районами
Дорожная сеть между районами ремонтируется не менее активно.
На финишную прямую вышли дорожники на участке с 38 по 60 км региональной автодороги Улан-Удэ – Николаевский – Тарбагатай – Подлопатки – Окино-Ключи в Тарбагатайском районе.
На 80 % готова дорога в Мухоршибирском районе (Мухоршибирь – Бичура – Кяхта с 0 по 9 км).
Кстати, с подрядчиком на этом участке дороги заключен долгосрочный договор.
– Это значит, что за состоянием отремонтированного участка компания должна будет следить и устранять нарушения в течение пяти лет. Это даст им дополнительный стимул делать все на совесть, дабы не исправлять свои же ошибки и тратить на это дополнительные средства, – рассказал Александр Гоге.
На 50 % готова дорога в Прибайкальском районе (Турунтаево – Острог – Покровка – Шергино с 0 по 4 км).
Также уже второй год продолжается ремонт на объекте с 271 по 291 км Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян.
– Реконструкцию этого участка дороги планировалось завершить в 2023 году, но с учётом выделенных средств – около одного миллиарда – объект сдадут в эксплуатацию уже в этом. 20 км новой дороги будут оснащены освещением и остановками. На участке установили водопропускные трубы. Кроме того, реконструировали три моста. Теперь вместо деревянных здесь будут железобетонные мосты, – завершил министр.
Уже сейчас активно идет подготовка к следующему строительному сезону. Составлен перечень дорог, которые отремонтируют по нацпроекту в 2022 году, торги объявлены и заключение контрактов планируется в октябре-ноябре этого года.
С 2017 года в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные дороги” обновлено более 380 км муниципальных и региональных дорог Бурятии. И если еще 10 лет назад люди не питали надежды на глобальные подвижки в дорожной отрасли, то с началом реализации нацпроекта эта ситуация значительно поменялась.