В общей сложности завод посетили порядка 500 учащихся.
Акция "Неделя без турникетов" традиционно проводится Союзом машиностроителей России два раза в год. В этом году в программе У-УАЗ экскурсии на производственные участки, где можно проследить путь от изготовления деталей до сборки вертолетов, знакомство с историей предприятия, встречи с молодыми специалистами завода, сотрудниками HR-службы.
Цель акции – познакомить школьников с профессиями, востребованными на современном промышленном производстве, представить студентам – будущим специалистам – реальные рабочие места и условия труда. Такая форма профориентационной работы способствует формированию имиджа предприятия на региональном рынке труда.
"Интерес к такому формату профессиональной ориентации постоянно растет – мы проводим "Неделю без турникетов" уже в шестой раз. Как показала практика, для многих именно с таких экскурсий начинается путь в профессию, – отметил управляющий У-УАЗ Алексей Козлов. – Акция "Неделя без турникетов" помогает школьникам осознанно принять решение о выборе специальности и работы на промышленном производстве, а студентам, мотивированным на работу в крупном авиастроительном холдинге, позволяет взвешенно оценить перспективы и востребованность выбранных профессий".
В рамках "Недели без турникетов" проходят экскурсии в музее истории предприятия, на механосборочном производстве с современным высокопроизводительным оборудованием, в заводе агрегатной сборки. Для потенциальных абитуриентов также организованы экскурсии в ГБПОУ "Авиационный техникум", в лабораториях которого представлено современное оборудование, действующее на авиационном заводе. Представители Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления рассказывают о факультетах вуза и инженерно-технических специальностях, которые он предлагает.
В прошлом году более 700 школьников и студентов в течение двух недель смогли увидеть, как на У-УАЗ собирают вертолеты, а в период изоляции была организована экскурсия в онлайн-формате: с историей предприятия и его работниками можно было познакомиться с помощью профориентационных материалов, которые находились в свободном доступе на YouTube. Также видеоролики были переданы в школы, образовательные учреждения среднего профессионального и высшего образования.