Местные СМИ уже не раз писали статьи и снимали сюжеты о жителе бурятской столицы Андрее Пичугине, который вот уже два года страдает от непрекращающейся икоты. Дошло до того, что чемпион мира по армлифтингу начал задыхаться, и в соцсетях объявили сбор средств на операцию в Архангельске. Необходимую сумму – 55 тысяч рублей – удалось собрать всего за один день.
Икота началась у нашего земляка после коронавируса. Врачи назначали обследования, но в итоге только разводили руками. Между тем, профессиональный спортсмен не может вести из-за этого нормальный образ жизни, сообщал «Московский комсомолец в Бурятии».
А на днях «Комсомольская правда в Иркутске» рассказала историю Андрея и его жены Елены, которая не могла забеременеть целых 11 лет. Родителями они стали после совета бурятского ламы. Впервые пара встретилась в спортзале, где профессиональный армрестлер тягал железо во время тренировок, а будущая супруга вместе с подругой готовились к летнему сезону. Знакомство быстро перешло в романтические свидания, и уже через несколько недель влюблённые стали жить вместе.
«Проблемы есть у обоих»
Андрей и Елена притирались друг к другу три года. Со свадьбой не торопились – не считали роскошный праздник чем-то обязательным.
- Но признаю – когда Андрей сделал мне предложение, была безумно рада. С рождением детей сначала тоже не спешили. Хотели пожить для себя. Так прошёл первый год, второй, третий… Затем поняли: что-то не так, – поделилась Елена с «Комсомолкой».
С этого момента начались многочисленные хождения по врачам. Пичугины никогда не жаловались на здоровье, наоборот – занимались спортом, не имели вредных привычек и даже не представляли, в чём причина неудачных попыток стать счастливыми родителями.
- Позже выяснилось, что проблемы с репродуктивной функцией есть у нас обоих, – вспоминает Андрей. – Ещё пару лет врачи настаивали: «Старайтесь забеременеть самостоятельно». Прописывали кучу лекарств и даже обычные витамины, которые, конечно же, не приносили никакого эффекта.
После безуспешного лечения супруги поняли, что другого выхода, кроме экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), нет. Они знали: этот метод помогает даже тем парам, у которых вероятность зачатия практически равна нулю, тем более в России действует специальная программа, дающая шанс пройти процедуру бесплатно. В частных клиниках её стоимость может достигать 170 тысяч рублей. При этом стопроцентной гарантии никто не даёт.
Первая попытка ЭКО у Елены была в 2016 году. Но организм отверг яйцеклетку, и беременности не случилось.
- За 11 лет мы с Андреем пережили восемь неудачных попыток искусственного оплодотворения, но никогда не переставали верить, что всё получится, – говорит улан-удэнка. – Каждый раз врачи назначали новое лечение и анализы. Ничего не выходило!
«Полностью доверилась»
Елена продолжала верить, что счастье возможно. Она бывала и в храмах, и в дацанах Бурятии.
- А через две недели, после девятой попытки ЭКО, мы с мужем решили посетить Иволгинский дацан, где хранится нетленное тело Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова. Монастырь находится в 30 километрах от Улан-Удэ. Приехали туда специально, чтобы помолиться о беременности. После решили посетить ламу-лекаря. Он был немногословен. Даже не выслушав мою проблему, протянул мешочек с какой-то травой, наказал заваривать и пить. Спрашивать название даже не стала – полностью доверилась, – отмечает наша землячка.
Девятая процедура отличалась от остальных – её сделали с помощью криопереноса. Женщине вживили две замороженные оплодотворённые яйцеклетки, чтобы увеличить вероятность зачатия. Стоит ли говорить, что именно эта попытка стала удачной. Ко всеобщему удивлению, УЗИ равно показало два эмбриона несмотря на то, что одна из клеток не прижилась и погибла.
- Из-за того, что при ЭКО часто одновременно делают несколько пересадок, вероятность рождения двойни или тройни очень высока, – пояснила Елена Пичугина. – Этого мы и ждали. В глубине души надеялись, что одновременно родятся сестричка и братик, но судьба распорядилась иначе. Оказалось, что выжившая клетка после гибели другой поделилась надвое. Врачи заявили – близнецы!
Счастью четы не было предела. Однако на шестом месяце беременности оказалось, что у детей развился синдром, который часто встречается у близнецов. Из-за него между малышами неравномерно распределяется кровь, и один ребёнок «обкрадывает» другого. Это привело к тому, что пострадавший эмбрион был слабее и мог вовсе погибнуть. Потребовалась сложная внутриутробная операция, которую не делали в Бурятии. К счастью, в республиканском Минздраве супругам помогли быстро найти необходимого специалиста в столице.
Близнецы словно хотели быстрее увидеть свет и родились раньше срока – на 27-ой неделе беременности. Женщина даже не успела официально уйти в декрет, как почувствовала первые схватки. Благо, всё произошло в тот момент, когда она в очередной раз лежала в больнице на обследовании. Иначе, по словам врачей, каждая потерянная минута могла привести к тяжёлым последствиям для здоровья крох.
- 8 октября им исполнилось четыре месяца, – подчёркивает счастливая мама. – Детьми из пробирки сыновей назвать сложно. Обычные карапузы – агукают, кушают, иногда плачут. Однако сразу после рождения мальчиков перевели в реанимацию, где они провели полтора месяца. Все это время мы наблюдали за ними лишь из-за стекла.
Маленькие комочки весом чуть больше килограмма находились под постоянным наблюдением врачей. Никто не давал точные прогнозы об их судьбе.
- Не передать, как было страшно, но плакать было нельзя. Затем я провела с ними три недели в отделении патологии. Каждый день, как мантру, шептала: «Вы будете здоровыми и станете спортсменами, как папа». Чудом нам удалось избежать страшных диагнозов и осложнений. Сегодня единственное их отличие друг от друга в весе в один килограмм – последствие синдрома. Но врачи обещают, что скоро всё выровняется и разница будет незаметна, – добавила Елена.
Пичугины всё ещё привыкают к роли родителей, на помощь к ним пришла бабушка. Кстати, детки уже успели показать свои характеры и испытать маму и папу на прочность, но те готовы им всё простить.