Начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту администрации Улан-Удэ Сергей Будагаев недавно принял участие в программе «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ. Он рассказал о ситуации с общественным транспортом в бурятской столице. В частности, представитель мэрии пояснил, почему в городе «исчезли» 51-ая и 54-ая маршрутки.
- Супердлинные маршруты № 51 и 54 с протяжённостью 38 километров, условно говоря, вымерли сами по себе – перевозчики сами отказались от них, – заявил Сергей Будагаев. – Взамен мы сделали маршрут № 3а, поставив туда новые муниципальные автобусы. Недавно приступили к эксперименту с автобусным маршрутом № 1, который обслуживает жителей сотых микрорайонов, чтобы протестировать пересадочный тариф.
По его словам, изначально этот автобус ходил из 115-го микрорайона через Элеватор и до железнодорожного вокзала.
- Мы сократили маршрут до улицы Советская и увидели, что пассажиры всё чаще используют пересадку с автобуса на трамвай. У них есть возможность за 24 рубля проехать на двух видах транспорта. Кроме того, мы исключаем движение автобуса № 1 по загруженным улицам и убираем дублирование им трамвайных маршрутов. Если этот эксперимент хорошо себя покажет, применим его на других автобусных маршрутах, – подчеркнул Будагаев.
По словам чиновника, в Улан-Удэ назрела необходимость оптимизации маршрутной сети.
- На фоне оттока частных перевозчиков мы усиливаем позиции муниципальных предприятий. В 2019 году закупили 15 трамвайных вагонов «Львёнок», в 2020-м поступило 42 ПАЗика и в этом появятся ещё два автобуса. В целом мы запрашиваем у правительства России 157 автобусов большого и среднего класса типа «ЛиАЗ» и «ПАЗ» – начало исполнения этого поручения президента России запланировано на март 2022-го со сроками реализации в 2022-2023 годах, – отметил Сергей Будагаев.