депутаты
2165
1

На Совете Народного Хурала обсудили три важных вопроса

Они касались общественного транспорта, бродячих животных и цен на дрова

На Совете Народного Хурала обсудили три важных вопроса. Они касались общественного транспорта и бродячих животных

Практически каждый житель Бурятии привык к тому, что с приходом предновогодней суеты и первого снега республику накрывают и старые проблемы. 

На заседании Совета Народного Хурала депутаты обсудили вопросы, связанные с безнадзорными животными, общественным транспортом и ценами на дрова.

Ответственное отношение

Первым вопросом в повестке стала проблема реализации республиканских законов, касающихся деятельности по обращению с животными без владельцев.

В 2021 году на отлов выделено: 55 млн рублей.
За 9 месяцев освоено: 23 млн рублей.
Отловлено: 5 087 безнадзорных собак, из них 3 299 - в Улан-Удэ.
Из них выпущено в прежнюю среду 3 121 животное, 799 нашли новых владельцев, 83 передали в приюты.

По словам начальника Управления ветеринарии Бурятии Эрдэма Сангадиева, работы ведутся по действующим федеральным и региональным законам. И в целом ситуация изменилась в лучшую сторону - уменьшилось количество безнадзорных животных, укусов и количество нападений собак на людей.

За последние 9 месяцев зарегистрировано чуть больше двух тысяч обращений из-за укусов (и эта цифра в несколько раз меньше прошлогодней), но, по учетным данным, большинство из них нанесены домашними собаками на самовыгуле. 

Отдельной темой для обсуждения стало строительство и субсидирование приютов. Эта проблема все также остается острой, несмотря на то что два приюта получили поддержку от республики на увеличение помещения для содержания собак, огораживание территории и модернизацию водоснабжения (приют «Возрождение» - 3,5 млн, «Мухтар» - 2 млн). 

Также в Кабанском, Джидинском, Закаменском, Тункинском районах и Улан-Удэ уже действуют частные приюты. Кроме того, планируется строительство в Иволгинском, Баргузинском, Хоринском и Еравнинском районах. 

Депутаты одобрили и оценили проделанную работу, но отметили, что темпы освоения средств медленные.

- По Улан-Удэ освоено лишь 42 % средств. При всем при этом у нас в общем-то те 55 млн, которые были выделены на борьбу вот как раз с бродячими животными, по стерилизации, не осваиваются, - сказал Игорь Марковец.

Валерий Цыремпилов поведал о том, что во многих районах республики медлят с выделением земли под приюты.

Председатель аграрного комитета Дмитрий Швецов подвел итог заседания и отметил, что ситуация хоть незначительно, но начала меняться. 

- Самое главное - это то, что закон называется об ответственном обращении с животными. Это профилактика, т. е. мы должны в общество донести эту идею, мы должны ответственно относиться к своим питомцам, - акцентировал внимание он. 

В итоге депутаты определили основные моменты, которые стоит доработать. В первую очередь рассмотреть необходимость разработки госпрограммы Бурятии в области обращения с животными, разделить единую «собачью» субвенцию на две самостоятельные (чтобы яснее видеть использование средств), сделать доступной стерилизацию владельческих собак и усилить работу по формированию ответственного отношения к животным.

Транспортный вопрос

Еще одной горячей темой Совета стал вопрос общественного транспорта в Бурятии. Особо обострилась она вместе с очередной волной пандемии коронавируса. 

Алексей Назимов, первый заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии, рассказал, что за последние 9 месяцев было проведено 53 проверки работы перевозчиков. По выявленным нарушениям составлены акты и выдано 21 предписание на их устранение. В основном нарушения касались несоблюдения расписания движения.

Подробнее о ситуации в столице Бурятии рассказал председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству городской администрации Юрий Ткачев. 

Он отметил, что тяжелой ситуация с пассажирскими перевозками остается из-за того, что в этот “коронавирусный” год число автобусов резко сократилось.

Такое положение дел крайне возмутило депутатов.

- Жители Улан-Удэ в условиях пандемии ездят в переполненном транспорте. Оптимизация маршрутов привела к тому, что люди вынуждены битком набиваться. Транспорта абсолютно не хватает. Пандемия второй год, а в автобусах «уплотнение» все больше. Многие жители Машзавода не могут нормально добраться до Республиканской больницы. Разве это нормально? - отметил Игорь Марковец. 

Его поддержал и Валерий Цыремпилов, отметив, что даже в кризисные 90-е годы такой ситуации не наблюдалось, особенно с муниципальными перевозками. 

Найдан Чимбеев поднял вопрос со строительством нового единого автовокзала.  

- Сейчас у нас есть кассы на “Пионере”, отходят маршруты с проспекта Автомобилистов. Это все разрозненно. Несколько лет назад готовили проект на строительство автовокзала. Как сейчас с этим обстоят дела? - задал вопрос парламентарий. 

На что последовал ответ, что автовокзал будет построен в районе ул. Советской, рядом со старым автовокзалом. Пусть не для всех маршрутов, но для многих.

По итогу бурного обсуждения республиканский парламент рекомендовал министерствам и правительству определиться с тарифной политикой, провести анализ качества пассажироперевозок и пресечь нелегальные межмуниципальные перевозки.

Что делать с дровами?

Но больше всего споров вызвал вопрос о ценообразовании и обеспечении населения республики дровами. Стоимость на твердое топливо взлетела, а население оказалось неплатежеспособным. 

Один из выходов депутаты видят в создании здоровой конкуренции на этом рынке, тогда стоимость дров такими темпами расти не будет. Предлагалось даже создать отдельное структурное подразделение для этого, но по ряду обстоятельств такое вряд ли возможно.

Председатель комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Анатолий Кушнарев отметил, что главной причиной может быть ликвидация министерства лесного хозяйства в 90-е годы, и предложил рассмотреть вариант его восстановления.

По итогу долгой дискуссии было решено создать рабочую группу при правительстве с участием депутатов Народного Хурала. А также детально изучить нюансы и проблемы данного вопроса, а затем выработать эффективные пути решения. 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях