Иметь собственное мобильное приложение в современном бизнесе считается своеобразным правилом хорошего тона. Это и дополнительный канал продаж, и имиджевый инструмент, и средство повышения лояльности клиентов.
Однако предприниматель должен четко понимать, каких целей он хочет достичь, и сможет ли приложение ему в этом помочь. Учитывая, что мобильное ПО — дорогой и сложный IT-продукт, не всем и не всегда оно необходимо.
Что выбрать: мобильное приложение или альтернативное решение
Чтобы запустить собственное мобильное приложение, предпринимателю придется потратить немало времени и средств. Средняя стоимость проекта составляет 0,5-1 млн рублей, длительность разработки — несколько месяцев.
Между тем, многие задачи, которые владелец бизнеса хотел бы вверить приложению, решаются более простыми путями: через соцсети, чат-боты, мобильную версию сайта. Это быстрее, дешевле и не менее эффективно.
Какой вариант лучше, человеку, не погруженному в IT-сферу, трудно разобраться самому. Для этого существуют профессионалы, чья работа заключается в разработке ПО для бизнеса.
Они помогут оценить целесообразность создания приложения, исходя из специфики и масштабов фирмы-заказчика. Проанализировав индивидуальные особенности, задачи, которые ставит перед собой компания, специалисты предложат разные варианты IT-решений, подробно расписав их плюсы и минусы.
Какие этапы проходит разработка приложения
Создание приложения проходит следующие этапы:
-
Анализ рынка, специфики и целей бизнеса.
-
Выработка предложений по решению поставленных задач с подробным описанием, раскрытием преимуществ, недостатков и предварительной стоимости каждого варианта.
-
Выбор заказчиком оптимального проекта.
-
Составление технического задания на разработку.
-
Создание дизайна и его тестирование на целевой аудитории.
-
Разработка мобильного приложения с контролем каждого этапа.
-
Интеграция проекта с необходимыми сервисами и ПО: бухгалтерскими, банковскими, клиентскими, платежными.
-
Запуск приложения.
-
Регулярная оценка показателей продукта.
Заказчик вправе иметь собственное понимание стратегии, самостоятельно заниматься анализом рынка, выбором оптимального IT-решения и обратиться к разработчикам с уже готовым ТЗ.
Сопровождение продукта
На запуске разработанного приложения работа команды IT-специалистов не заканчивается. Продукт нуждается в технической поддержке, обновлениях, мониторинге и исправлении возникающих ошибок.
Работоспособность ПО покрывается гарантией. Если в приложении выявляются неполадки, программисты устраняют их в приоритетном порядке.
В процессе могут возникнуть и другие вопросы, не связанные непосредственно с техническим состоянием продукта. Например, требуется расширение сервера из-за повышенной нагрузки или замена истекших сертификатов платежной системы.
Все это делается в рамках постпродажного сопровождения. Соглашение об уровне услуг между IT-фирмой и заказчиком позволяет последнему не беспокоиться о технических и комплексных продуктовых проблемах, делегировать их решение команде специалистов.
Nixsolutions успешно реализовала более 5000 проектов для бизнеса и входит в число лучших мировых разработчиков мобильных приложений. На странице Nixsolutions reviews собраны отзывы о сотрудничестве с одной из ведущих IT-команд по версии TechReviewer.co.