Уже с этой субботы, 30 октября и по 7 ноября включительно пускать в кафе, рестораны и бары будут только вакцинированных против коронавируса и жителей республики, переболевших им не ранее, чем полгода назад. Для этого придётся предоставить специальный QR-код. Остальные остались за бортом. Подобная пропускная система действовала летом в российской столице. В заведения общепита в Москве разрешили пускать исключительно привитых и перенёсших инфекцию. Но уже спустя три недели всё пришлось отменить. Cобеседник РБК в мэрии допустил, что снятие ограничений связано с проблемами «задыхающегося» ресторанного бизнеса.
- Кафе было плохо, многие плохо пережили ещё локдаун, а это всё (введение QR-кодов – прим. РБК) их вообще убивало, так что не в последнюю очередь систему решили отменить из жалости и понимания, – уточнил он.
Впрочем, власти заявили, что внедрение куар-кодов якобы выполнило свою задачу – большая часть столичных компаний смогла вакцинировать 60% сотрудников. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил: произошло это именно благодаря ресторанам.
По поводу введения QR-кодов высказалась в соцсетях наша землячка Ирина Арефьева – основатель и владелица сети фастфуда «Макбургерс», которая в прошлом году победила в номинации «Торговля» в федеральном конкурсе «Молодой предприниматель России». Она отметила, что в июле число операций в столичных ресторанах и кафе снизилось на 40%, а средний чек – на 4%.
- А ещё в Москве за время действия системы QR-кодов закрылось около 200 ресторанов. Поскольку подобная практика уже есть, даже дураку понятно, что выручка общепита при новых ограничениях и внедрении кодов на постоянных условиях убьёт рестораны, – написала она в своём Instagram. – Все регионы вводят сроки и меры на своё усмотрение. Но если и дураку понятна простая математика убытков и общедоступные данные о страданиях ресторанов, то как назвать органы местной власти? Понятно, что они хотят повысить уровень вакцинации. Но какими мерами? Разве они разумны? Убивая бизнес?
По мнению Ирины, нужно перестать транслировать в СМИ новости о растущей заболеваемости ковидом.
- Перестаньте запугивать и из каждого утюга говорить про страшный вирус и смертность. Кричите лучше о чудовищной инфляции и о том, что власти не справляются с управлением ни на государственном уровне, ни на местном, а не переключайте внимание народа на коронавирус. Люди у нас не умеют фильтровать информацию, постоянно живут в негативе. Все болезни идут из головы. Этой информационной пандемии особо подвержены пенсионеры, малообразованные граждане – отсюда и болеют. Просто вырубите эту информацию из каждого эфира – и статистика улучшится.
По словам предпринимательницы, её компании, занимающейся фастфудом и доставкой, где-то даже повезло.
- Получим меньший удар. Но ресторанам, которые по большей части продают атмосферу и эмоции – а не только продукт – придётся сложнее всего, – заключила Ирина Арефьева.