Председатель комитета массовой физической культуры и спорта администрации Кабанского района 31-летний Сергей Балагуров стал главным подозреваемым по уголовному делу. По версии следствия, молодой чиновник продал главный приз сельских игр - автомобиль «УАЗ» - и потратил деньги в личных целях, вместо того чтобы передать машину районной администрации.
Однако Сергей с такими доводами следствия не согласен и собирается оспаривать вменяемую ему вину.
Машина продана
В 2019 году сборная Кабанского района одержала победу в XV зимних сельских спортивных играх. Команда получила главный приз - автомобиль «УАЗ», в простонародье называемый «буханкой», стоимостью 717 тысяч рублей. За получение приза расписался Сергей Балагуров, как представитель команды.
В следственном комитете Бурятии сообщили, что машина подлежала постановке на забалансовый счёт райадминистрации и использованию в служебных целях. Но вместо этого председатель комитета, «действуя из корыстных побуждений», подал объявление о продаже автомобиля и спустя месяц получил за неё 650 тысяч рублей от третьих лиц по договору купли-продажи.
Балагуров в ответ на обвинение записал видеообращение к следователям, где сообщил, что спустя несколько недель после соревнований стал заниматься документами на автомобиль, отправился в министерство спорта, где расписался в ведомости, получил наличные средства на автомобиль и был направлен к официальному дилеру для оплаты, что он и сделал.
- После со мной заключили договор купли-продажи, а в ПТС вписали мои фамилию, имя и отчество. После завершения игр и на момент оформления документов появилось мнение, что команде этот автомобиль не нужен, поскольку он маловместительный. Там можно было разместить только восемь человек или шесть детей, - рассказал Сергей Балагуров в своём видеообращении.
В итоге, УАЗик решили продать, а вырученные деньги положить на счёт администрации, добавить ещё и приобрести большой автобус. Но вскоре появилась возможность сделать это за счёт другой программы. Сергей подал объявление о продажи машины на сайте «Дром» и указал цену - 650 тысяч рублей.
- Я проанализировал, за сколько его можно продать. Понятно, что новый 717 тысяч стоит, но, выехав за пределы салона, он сразу же 20% потерял. Посмотрел, что новые УАЗы продают за 650 и меньше. В описании указал, что автомобиль был получен в подарок и цену поставил 680 тысяч. В итоге нашлись покупатели за 630 тысяч рублей, мы торговались, и в итоге я его продал за 650, - пояснил Сергей.
Вырученные от продажи машины средства направили на развитие спортивной отрасли.
- Порядка 300 тысяч ушло на разработку и прохождение специальных экспертиз и других документов и проектно-сметных документаций для трёх спортивных площадок в Оймуре, Кударе и Шигаево. Их построили и сдали в эксплуатацию в прошлом году. Часть денег направили на покупку инвентаря, а часть – на участие в тренировочных сборах и соревнованиях. Наличными осталось около 130 тысяч. Все квитанции, чеки и ведомости и другие подтверждающие документы есть в наличии в оригинале. Об этом я всё сказал на опросе в УБЭП Кабанского района в начале октября. Также сказал, что есть возможность всё это предоставить, если потребуется, – отметил Сергей Балагуров.
Все сделки мужчина проводил лично, действовал, как физическое лицо, поскольку автомобиль был зарегистрирован на него, как на представителя команды-победителя соревнований.
«Оказываю давление на сотрудников»
Корреспондент «Информ Полиса» связался с мужчиной, чтобы выслушать его позицию из первых уст. Сергей пояснил, что команда, выигравшая приз, была сформирована из жителей района из абсолютно разных организаций, и почему приз нужно было отдавать администрации района, он не понимает.
- Согласно положению о проведении этих соревнований, опубликованном на сайте Игр, главный приз вручается команде-победителю. В ведомости, в которой я расписывался за те деньги, которые потом заплатил за УАЗик, указано, что данная ведомость - на выдачу командных призов команде Кабанского района. Также в ней указаны мои имя и фамилия как представителя и моя роспись. Слово «администрация» или «комитет по спорту» или какое-то другое юридическое лицо, как победитель, вообще указано не было, - утверждает Сергей Балагуров. - По аналогии, если сборная Бурятии поехала на соревнования и выиграла какой-то денежный приз или машину, они разве должны в бюджет республики свои призы сдавать? А если сборная России поехала на чемпионат мира, выиграла там, то должна разве в бюджет Российской Федерации сдавать свои призы?
Возбуждению уголовного дела предшествовали обыски в комитете спорта Кабанского района ещё в апреле. Тогда, по словам Сергея, оперативники изъяли все бухгалтерские документы, печати и часть компьютеров. Через неделю всё вернули и наступило затишье. Вновь постучались в кабинет Балагурова следователи в начале октября.
- Сначала представители УБЭП пришли и заявили, что они ищут УАЗик, потом меня пригласили на опрос, где мы с адвокатом показали все документы и чеки. Всё проанализировав, они передали дело в следственный комитет по Кабанскому району, где и приняли решение возбудить дело и изъять все чеки, хотя я и так готов был их предоставить, - рассказывает Сергей. - Было подано ходатайство об отстранении меня от должности и наложении ареста на мою машину. Суд ходатайства удовлетворил. В законную силу решение ещё не вступило, и мы готовим апелляцию в Верховный суд. В аргументах следователи приводят обоснования, из-за чего меня надо отстранить - якобы я оказываю давление на их сотрудников, искажаю факты совершённого преступления. Хотя в суде я рассказал всё, как было, объяснил, что все чеки у меня есть и я готов предоставить все подтверждающие документы расходов. Через неделю провели обыски у меня дома и в кабинете, изъяли чеки, компьютер, мои личные телефоны - и сломанный, и действующий, у супруги тоже всё изъяли. Я не понимаю смысла обыска, когда я говорил, что и так им всё отдам. Изъяли папку с копиями всех документов, договоров купли-продажи от дилера, ведомости с тем, куда тратились деньги. Но возбудили уголовное дело не знаю по какой причине.
Нет регламента
По словам председателя комитета, в недоумении от этого события находится вся спортивная общественность района. Сергею пишут, звонят и поддерживают практически со всех уголков республики.
Сергей уверен, что команда могла делать с заслуженно выигранным автомобилем, что угодно - продать и разделить деньги между собой или подарить кому-то.
- К примеру, когда мы получили на сельских играх в Тунке за 2-е место денежный приз 150 тысяч рублей, я как представитель команды, там на месте за него расписался, получил эти деньги, мы с командой посовещались и появилось предложение направить их в Выдрино на спортплощадку или инвентарь. Решение же тогда приняли тренера - разделить деньги по видам спорта на количество участников. В итоге, так и сделали: деньги сложили в конверты и раздали старшим тренерам. А они уже распорядились ими - кто-то раздал их спортсменам, кто-то купил мячики и прочий инвентарь. Это их личное дело, - рассказывает Балагуров. - А по логике следствия, этот денежный приз я тоже должен был направить в бюджет администрации. Но, самое главное, это нигде не регламентируется и непонятно, чем руководствуется следствие, утверждая, что этот УАЗик я должен был поставить на баланс администрации. Если бы был какой-то регламент, говорящий, что команда получившая приз, направляемая от такой-то организации, должна отдать приз этой организации, и этот регламент был бы кем-то утверждён, то тогда ко мне были бы претензии. Опять же, если бы этот регламент существовал, я бы так никогда не сделал. Но раз регламента нет, то значит, мы принимаем решения самостоятельно. Мы - это те, кому предназначался подарок.
Идти до последнего
Сегодня молодой чиновник - главный подозреваемый по ч.1 ст. 285 УК РФ («Использование должностным лицом служебных полномочий вопреки интересам службы, совершённое из корыстной заинтересованности и повлёкшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства»). По этой статье Балагурову грозит штраф до 80 тысяч рублей, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет, либо арест на срок от четырех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет.
Сергей же себя виновным не считает и до последнего собирается отстаивать свою правоту.
Между тем, в пресс-службе СУ СКР объяснили, в связи с чем против председателя комитета спорта Кабанского района возбудили уголовное дело.
- Последний этап соревнований был организован администрацией Кабанского района, поэтому приз подлежал постановке на забалансовый счёт администрации и последующей передаче представителю команды, путём протокола, акта, либо договора, - отметили в пресс-службе СУ СКР по Бурятии.
С этим Сергей Балагуров готов поспорить и уверен, что следствие не до конца разобралось во всех тонкостях, ведь согласно положению о проведении соревнований, их организатором выступило Министерство спорта Бурятии, а администрация района была соорганизатором. Главный приз же предоставлялся правительством Бурятии.
- А если бы победила, например, команда Еравнинского района, они что ли тоже должны были бы поставить этот УАЗик на баланс Кабанского района? - задаётся вопросом Сергей.
В администрации Кабанского района отметили, что Сергей Балагуров работает в должности председателя комитета массовой физической культуры и спорта с 2017 года и за это время зарекомендовал себя как ответственный, инициативный и порядочный руководитель.
- Поэтому мы надеемся, что в сложившейся ситуации правоохранительные органы проведут объективное расследование. Коллектив администрации МО «Кабанский район» и её структурных подразделений уверены в невиновности Сергея Владимировича, поддерживают его и желают скорейшего завершения этого дела, а также сил и терпения, - сообщили в пресс-службе администрации Кабанского района.