Слезы, смех и чувство вины - так можно описать первую встречу матери и дочери. За короткий разговор они смогли немного узнать друг о друге, ведь разве можно уложить в несколько минут целую жизнь – 25 лет?
Но дочка, которая все эти годы мучилась вопросом, почему родная мама оставила ее сразу после рождения, получила ответ, а женщина, которая должна быть главным человеком в ее жизни, - прощение.
«Нет мне прощения»
Герой прошлых публикаций «Информ Полиса» и житель США Юрий Адлер, занимающийся поиском родственников усыновленных детей из Бурятии, попросил найти биологическую маму канадки Киры Лин, урожденной Юлии Раднаевой. Девушка родилась в Улан-Удэ в 1996 году, а уже в 1997 году её удочерила канадская семья, дав другое имя.
Спустя всего час после того, как «Информ Полис» разместил эту новость в своих аккаунтах в социальных сетях, интернет-пользователи нашли маму девушки. Мы договорились с ней о встрече, чтобы помочь поговорить таким близким и одновременно, увы, далеким родственникам по видеосвязи.
Инна, так зовут маму Киры, показалась приятной и немного стеснительной женщиной. Глядя на нее, сложно подумать, что Инна испытывает финансовые трудности или имеет проблемы с алкоголем. Обычная женщина, каких в Улан-Удэ много. Только заметно, как сильно она волнуется, ее руки то и дело нервно сжимали пакет. А за минуту до звонка ее дочери Инна не выдержала и разрыдалась.
- Я знала, что когда-нибудь этот день настанет, долгие годы морально готовилась, - сквозь слезы говорит женщина.
Когда Инна немного успокоилась, мы позвонили Кире. Как только женщина воочию увидела свою взрослую дочь, она не выдержала и снова заплакала.
- Какая ты большая стала, - первые слова матери.
Переведя дыхание, с трудом сдерживая то и дело подступающие слезы, она продолжает разговор с дочкой. Первое, что заметила женщина, - Кира просто её копия.
- Я вижу тебя в себе, - ответила Лин.
Первую часть разговора Инна хотела больше узнать о дочери и расспрашивала ее о семье и жизни в Канаде. Кира рассказала, что ее удочерила семейная пара, которая долгие годы не могла естественным путем завести детей. И к 40 годам они приняли решение поехать в Россию за ребенком. Приемные родители не скрывали, что ее удочерили в России, и показывали видео с первой встречи в детдоме.
- Мои родители были уже довольно взрослые и состоявшиеся люди, когда удочерили меня, - рассказывала девушка.
Через пять лет после появления в семье Киры приемные родители взяли еще одну девочку, но уже из Китая. К сожалению, приемный отец так и не увидел, как выросли его дочери, болезнь забрала мужчину, когда Кире было 11 лет. История о смерти отца тронула Инну до слез, и женщина решила рассказать дочери, почему оставила ее в городском роддоме № 2.
- Меня растили мама и отчим. Я всегда была домашней девочкой, жили мы неплохо, но в девяностые годы родители остались без работы. Когда я забеременела, не было никакой поддержки, даже от родных. Я не хочу перекладывать вину, но решение оставить ребенка было не мое, мне тогда не хватило сил и настойчивости. Все равно мне нет прощения, - сокрушалась Инна.
По словам матери, родные приняли беременность девушки в штыки, а отец ребенка попросту исчез. Оставшись совершенно одна, Инна не представляла, как ей поднять ребенка. О том, что девочку удочерили иностранцы, Инна узнала со страниц «Информ Полиса».
- Это было в 1998 году. Я тогда читала газету и увидела колонку со статьей о маленьких сиротах, которые были усыновлены. Только посмотрела на фото Юли и сразу ее узнала, там было написано, что ее забрали в Канаду, - вспоминает женщина.
Единственное, на что надеялась Инна: ее дочь будет там счастлива.
Впервые узнали друг друга
После этого рассказа Инна попросила прощение у дочери, не надеясь его получить. Кира заверила ее, что не держит никаких обид и понимает ее выбор. Дальше Инна хотела узнать больше о жизни дочери, но слова не шли.
- Я так много хотела сказать и спросить, а сейчас не могу подобрать слов. Вина все еще грузом висит на душе, - сказала она.
Все же разговор продолжился, каждая рассказывала о том, чем занималась эти годы.
- С детства и до университета я училась играть на скрипке, а еще занимаюсь спортом, в частности, футболом, - поделилась девушка.
Спорт тоже был неотъемлемой частью жизни Инны, в юности она занималась бегом и даже участвовала в районных соревнованиях.
После окончания школы Кира поступила в университет, но после окончания не смогла сразу найти работу из-за эпидемии коронавируса.
- Сейчас устроилась на работу в страховую фирму, но пока как стажер, еще не решила, хочу ли я заниматься этим всю жизнь. Моя страсть - это общественная деятельность и борьба за права людей и меньшинств, - объяснила Кира.
Когда девушка спросила Инну, чем она занимается или увлекается, женщина ответила, что сейчас единственная ее забота - это семья. Спустя пару лет после того рокового решения Инна вышла замуж и снова стала мамой. Она пообещала Кире, что познакомит ее с братьями и сестрами. Правда, общаться им придется исключительно через переводчика. Хотя девушка и брала курсы русского языка в канадском университете, но наш язык показался ей очень сложным. А теперь у нее появился новый стимул продолжить обучение.
- Извини, что своим сообщением о поиске могла причинить тебе неудобства, - говорит дочка маме.
Инна попросила не беспокоиться об этом, ведь она так рада увидеть дочь. О том, что, будучи юной, Инна оставила ребенка, знали только самые близкие. Поэтому у друзей возникло много вопросов, но с этим женщина разберется позже. Сейчас главное - рассказать о прибавлении своей семье.
Казалось, Инна могла говорить или просто смотреть на Киру еще долгие часы, но у девушки было уже четыре утра, а завтра рабочий день. Мы предложили обменяться номерами телефонов, чтобы мать и дочь были всегда на связи.
- Я очень хочу общаться. Только если это не будет обузой для Инны и если она сама захочет. Я не хочу ни на кого давить, я приму любое ее решение, - сказала девушка.
Но разве могла Инна отказать? Обменявшись номерами телефонов, мать и дочь горячо попрощались.
Груз на душе
После разговора Инна тепло поблагодарила нас, что мы помогли ей связаться с дочерью. И все же слезы еще долго стояли в ее глазах, ведь все годы ее мучила совесть за свой поступок.
- Сейчас смотрю на это с высоты своих лет, наблюдаю за своими детьми. Твердости характера мне не хватило, могла ведь сказать: «я родила - значит, это мой ребенок». Но я не смогла это сделать. Не знаю, чего испугалась, - размышляет женщина.
Сейчас Инна старается быть самой лучшей мамой, словно бесконечно искупая ошибку юности. Дети не знают, что где-то в далекой Канаде у них есть старшая сестра.
- Я в них души не чаю, стараюсь дать все самое лучшее, разговаривать с ними обо всем. Живу только ими. Мы с мужем хотели еще одного ребенка, даже думали усыновить. Предложила супругу - он был не против. Хотела искупить грех. Но это тоже большая ответственность, - поделилась женщина.
Даже после того как она попросила прощения у дочери, все же саму себя Инна так и не простила.
- Жила же как-то эти 25 лет. Когда в дацан ходила, всегда ее вспоминала. Хотела, чтобы все с ней было хорошо. И даже не знала, как она живет, - с горечью обвиняет себя она.
Теперь, надеемся, груз вины на душе Инны станет легче, а благодаря интернету семья сможет поддерживать связь.
Юрий Адлер - герой многих наших материалов. Молодой человек волею судьбы на долгие годы был разлучен с братьями и сестрами. После того как родителей Юрия лишили родительских прав, его двух братьев и маленькую сестренку удочерили супруги из США. Юрий и его старший брат Баир остались на родине. Спустя долгие годы семья наконец-то воссоединилась, кроме, к сожалению, старшего брата, который погиб до этого момента. И теперь Юрий помогает другим усыновленным детям найти своих родственников в России.