На крупнейшем международном автомобильном пункте пропуска с Китаем «Забайкальск – Маньчжурия» остановились в ожидании около тысячи большегрузов, сообщают «Ведомости». Отмечается, что пропускная способность МАПП составляет всего 360 машин в сутки.
Менеджеры транспортных компаний России и Китая уже подсчитывают понесенные убытки. Только по самым предварительным подсчетам ущерб исчисляется в десятки миллионов рублей. Логисты и перевозчики впервые отмечают такое огромное количество автомобилей на границе с Китаем. Для сравнения: летом текущего года на пропускном пункте «Забайкальск – Маньчжурия» ожидало в очереди примерно 500 грузовиков.
Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, руководство таможенной службы Забайкальского края пошло на особые меры. Для уменьшения очередей грузовых транспортных средств на МАПП «Забайкальск» был введен круглосуточный режим работы отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1, работающего с грузовыми машинами. В настоящее время сотрудники таможни работают посменно.
- Это позволяет нашим сотрудникам оформлять груженые транспортные средства, прибывшие в пункт пропуска в вечернее и ночное время, соблюдая сроки их выпуска. За октябрь 2021 года ночной сменой таможенного поста выпущено 583 транзитных деклараций. На грузовое направление прикомандировано 36 должностных лиц из других подразделений таможенного поста, - подчеркнули в пресс-службе Читинской таможни.
Отметим, что прибывшие в МАПП машины и большегрузы таможенники оформляют в максимально короткие сроки при соблюдении перевозчиками и владельцами грузов таможенного законодательства. Накануне к 9 часам вечера сотрудники таможенной службы МАПП «Забайкальск» успели оформить 263 транспортных средства: 125 – на выезд из России и 138 – на въезд.
Необходимо также напомнить, что заторы из грузового автотранспорта на границе с Китаем начались в прошлом году после введения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Тогда часть пограничных переходов закрыли, а через открытые пункты пропускали не более 10–15 фур в сутки. В 2021 году власти КНР увеличили квоту на въезд большегрузов из России, но этого оказалось недостаточно с учетом растущего грузопотока. Кроме того, пропускные пункты на территории Поднебесной периодически не функционируют из-за плановых проверок, а также в период праздничных дней.