Российские парфюмеры разрабатывают серию запахов для разных регионов страны. Предполагается, что их будут использовать во время официальных приёмов, в краеведческих музеях, галереях, библиотеках и других учреждениях, рассказали «Russia Today» в пресс-службе АНО «Платформа НТИ». Это объединение представителей бизнеса и экспертных сообществ для развития в РФ перспективных технологических рынков и отраслей, которые могут стать основой мировой экономики.
Разработчики из Калининграда уверены: проект положительно повлияет на популяризацию внутреннего туризма, решит проблему самоидентификации конкретного субъекта либо города на уровне администраций, а ещё – повысит узнаваемость местных туристских брендов.
По словам авторов идеи, запахи отражают локальную идентичность территорий, базируясь на природных достопримечательностях, исторических личностях, исторических и религиозно-культовых сооружениях, героях художественной литературы и мифологических персонажах. У команды уже готова пилотная линейка для Калининградской области – аромат Куршской косы, янтаря, кёнигсбергского марципана, Калининградского морского порта и исторического центра города – Амалиенау. В 2022-м запахи появятся на площадках в музеях янтаря и мирового океана, музее изобразительных искусств и в других местах.
В течение следующего года в «Платформа НТИ» планируют создать запахи ещё для 20 российских регионов, среди которых, возможно, окажется и Бурятия. Их можно будет использовать для сувенирной продукции и корпоративных подарков.
Ароматы «собираются» исходя из того, чем славится субъект, что там растёт и чем гордятся сами жители. После исследовательской работы парфюмеры создают пробные варианты, которые оценивают специалисты, давшие информацию о персоне или объекте. Затем выбирается окончательный вариант.
В будущем авторы планируют устраивать голосование и среди местных жителей, выставляя пробные версии в туристических центрах и других учреждениях. Проект впервые представили на интенсиве «Архипелаг-2121», где команда разработчиков стала одним из победителей.