Выбирая способ маркировки пищевых продуктов, многие отдают предпочтение самоклеящимся рулонным этикеткам. При этом важно учесть, что для такого вида товара подходят далеко не все материалы, ведь необходимо позаботиться о здоровье своих потребителей, а также защитить репутацию своей компании.
Основные требования к этикеткам
В большинстве случаев клейкие стикеры наносят непосредственно на упаковку товара. Наиболее востребованными и дешевыми являются самоклеящиеся маркировочные этикетки на продукцию, изготовленные из термочувствительной бумаги.
Следует выделить ряд требований, предъявляемых к пищевым этикеткам, которые клеят непосредственно на продукты, например, на фрукты и овощи:
- Устойчивость к миграции. Частицы клея и краски никоим образом не должны попадать в продукт питания, даже при наличии влаги или жира. Для того чтобы не допустить реакции продукта питания с самоклейкой, производитель должен учесть максимальную продолжительность контакта материала с пищей, а также температуру и условия хранения товара.
- Пригодность для хранения. Материал, из которого выполнена самоклейка, должен быть пригоден для хранения в том температурном режиме, в котором будет храниться в точке реализации или на складе продукция. В противном случае стикер может отклеиться.
- Экобезопасность. Материал должен быть абсолютно безопасным для окружающей среды.
- Устойчивость к негативным факторам. Учтите, что информация, нанесенная на поверхность этикетки, должна выдерживать те условия, в которых будет находиться продукция. Например, если вы маркируете полуфабрикаты, то следует отдать предпочтение этикеткам, которые можно хранить при минусовых температурах. Если наклейка будет на жирном продукте, то нельзя покупать термоэтикетки – следует отдать предпочтение синтетическим материалам, например, полипропилену.
Какая информация должна быть на этикетке
На территории России требования к маркировочному стикеру регулируется законодательством. Продуктовая наклейка должна включать:
- Название компании, занимающейся производством товаров.
- Контактные данные производителя (импортера).
- Срок годности продукта.
- Условия хранения.
- Состав.
- Потребительскую информацию.
Вся эта информация должна быть указана хорошо пропечатанным читаемым шрифтом. При этом высота букв не должна быть меньше полтора миллиметра.
Маркировка продуктов, подлежащих заморозке
Выбирая маркировочный материал для продуктов, которые в дальнейшем будут подлежать заморозке, не должны размокать из-за повышенного уровня влажности. Морепродукты, рыба, мясо, а также птица, как правило, хранятся в температурном диапазоне от 0 до -5 градусов. Этикеточный клеевой состав, который наносится в нормальных условиях, должен сохранять свои адгезионные свойства при увеличении уровня влажности или при образовании инея. Лучше всего использовать клей горячего расплава, который подойдет для:
- Полуфабрикатов и мясных продуктов, которые могут быть разогреты совместно с упаковкой в микроволновой печи.
- Субпродуктов, температура хранения которых может достигать -15 градусов. В этом случае также важно отдать предпочтение материалу, выдерживающему такие температурные воздействия. Отличным вариантом может стать полипропиленовая пленка.
- Рыбы и прочих продуктов, которые могут храниться при температуре ниже -20 градусов. В данном случае следует покупать специализированным морозостойким клеем.
Заказывая этикетки, учитываете не на способность материала сопротивляться влаге, жирам и УФ-лучам. Также обращайте внимание и на поверхность, на которой будет крепиться стикер. Для шероховатых поверхностей приобретайте самоклейки с каучуковым клеем, который отлично противостоит отлипанию наклейки по углам. Для гладких поверхностей можно приобретать наклейки с клеевым составом на основе акрилатов.