В октябре в селе Петропавловка Джидинского района пятилетнего Булата Мансорунова несколько дней лечили от инфекции, не замечая аппендицит. В итоге у малыша развился перитонит, и он умер в районной больнице после проведённой операции.
Прошла уже неделя с начала проверок, а официальных комментариев ведомств до сих пор нет. Тем временем уголовное дело передано в отдел по особо важным делам следственного управления СКР по Бурятии. По словам родителей, только после смерти сына они поняли, что его осматривал не только хирург, но и главный врач больницы.
Сразу направили к хирургу
Многодетные родители Людмила и Жаргал похоронили сына чуть меньше месяца назад. Они помнят каждый день мучений Булата и уверены, что врачи могли его спасти, ведь фельдшер и педиатр сразу направили малыша к хирургу.
- Когда к нам приехали (на вызов «скорой»), фельдшер сказала везти Булатика в больницу к хирургу, ей не понравился его животик, - рассказывала нам Людмила. – В больнице у него взяли анализы. Хирург осмотрел его и сказал, что живот мягкий и что нам нужно в «инфекционку». Сказали, что там нет мест, и нам придётся ездить лечиться из дома.
Несмотря на лечение, маленький Булат продолжал жаловаться на боль. В воскресенье, 17 октября, стало совсем тяжело, и мать с ребёнком отправились к педиатру. Врач была на выезде и приехала только через два часа.
- Осмотрела Булата и сразу вызвала хирурга. Его мы ждали ещё полтора часа. Хирург потрогал животик, затем увидел кровь в анализах мочи и молча вышел, - вспоминает Людмила.
Измученного малыша срочно перевели в хирургическое отделение, где собрали консилиум и вызвали врачей из Улан-Удэ. Городские специалисты прооперировали малыша, но отметили, что через два дня потребуется ещё одна операция. Однако мальчик её не дождался и умер.
Главный врач не смог поставить диагноз?
По словам Людмилы, после ряда публикаций в СМИ её вместе с мужем Жаргалом к себе вызвал главный врач больницы.
- Он выразил нам соболезнования, сказал, что был не в курсе случившегося. Пожаловался на нехватку врачей, - говорит многодетная мать. – Потом Минздрав и Росздравнадзор приезжали с проверкой.
На днях в телеграм-канале «Перехват_03» появилась информация о том, что мальчика осматривал никто иной как главный врач больницы.
«Оказывается, осматривал его и не смог поставить правильный диагноз сам главврач Петропавловской ЦРБ. Между тем, новоиспеченный руководитель больницы, Цыденов Вячеслав Батуевич имеет сертификат врача-хирурга» - говорится в сообщении.
По словам Людмилы, информация эта не совсем верная. Дело в том, что они с мужем присутствовали на разных осмотрах Булата врачами – на первом была сама Людмила, на втором 17 октября – Жаргал.
- В первый раз, когда мы только поступили, нас осмотрел действительно хирург, а не главный врач. Муж его не видел тогда, - говорит женщина. – Когда боль усилилась в воскресенье 17 октября, Жаргал поехал в «инфекционку» с сыном. Там Булата осмотрела дежурный врач-педиатр, она при муже вызвала хирурга. После уже выяснилось, что приезжал не хирург, а главный врач. Получается, при разговоре с нами после смерти нашего сына он то ли дурачка включил, то ли что… При нас он сказал: «Вы мне что-то новое открыли», когда мы начали рассказывать. Соответственно, Жаргал подумал, что главный врач и есть тот хирург – совмещает, так сказать. Дома мы об этом не говорили, а на утро Жаргал сказал, что это был главный врач, что именно он 17 октября смотрел нашего сына. Непонятно тогда, почему главврач сказал, что был не в курсе, не знал?
17 ноября Людмила и Жаргал поедут в Улан-Удэ – дело о смерти их сына направили в город, в отдел по особо важным делам СКР по Бурятии.
- Будем давать показания заново, - говорит Людмила. – Нам так тяжело, но что делать. В итоге сейчас нигде нет анализа крови, который у Булата брали в инфекционном отделении. Куда пропал, непонятно.
В Минздраве Бурятии новой информации о проверках и их результатах пока не дают.