Рекламные баннеры, вывески и щиты зачастую портят облик Улан-Удэ, превращая улицы в сплошной глянцевый журнал. Да и владельцы не всегда следят за своими конструкциями, что тоже не красит город. Депутаты горсовета Улан-Удэ обсудили правила приема установки и эксплуатации рекламных конструкций. В ближайшее время их могут ужесточить, чтобы уменьшить количество некачественной рекламы.
17 ноября прошло совещание Комитета по градостроительной политике, строительству и землепользованию. Доклад об установке и эксплуатации рекламных конструкций зачитал председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации Улан-Удэ Михаил Мясищев. По его словам, доходы от рекламных конструкций приносят хороший доход в городскую казну. Однако депутатов горсовета работа с рекламой не устраивает.
- Состояние рекламных конструкций нужно контролировать более тщательно. На остановочных навесах - настоящий бардак! Предписания выдаем, но никто им не следует. Один день потребуется, что проехать и проверить все конструкции. Много вопросов и по план-схеме размещения рекламных конструкций, - рекомендовал Председатель горсовета Улан-Удэ Чимит Бальжинимаев.
На сегодня в городе сдается 822 рекламных конструкции разного размера. Депутат горсовета Анатолий Белоусов предположил, что их количество можно снизить. Это сделает Улан-Удэ красивее и комфортнее, а конкуренция за аренду конструкций станет выше, что повысит и цены.
- Рекламные конструкции - это сложные инженерные сооружения, которые во многом требуют подхода. Здесь однозначно нужен проект, чтобы конструкция вписывалась в общую застройку. Может, стоит ввести такое понятие как “паспорт рекламного места” и ужесточить правила приема рекламных конструкций? Можно обратиться к опыту больших городов: там разрешение на конструкцию выдается только после того, как комиссия увидит ее на месте, - рассказал депутат горсовета Дмитрий Путилин.
Он предложил отслеживать хотя бы новые конструкции, чтобы на улицах города не появлялись сломанные щиты и уродливые баннеры. Депутаты согласились, что правила приема конструкций пора ужесточать, иначе Улан-Удэ и правда станет сплошным рекламным проспектом.
- Мы пришли к тому, что нам нужно создавать рабочую группу и решать, как увеличить доходы в бюджет от рекламы и, при этом, повысить ее качество. Как вариант сейчас рассматривается ужесточение приемки рекламных конструкций, - подытожил председатель профильного комитета Василий Цыремпилов.