Для центральных улиц бурятской столицы придумают дизайн-код. Это позволит навести порядок в хаотичном размещении рекламы и гармонизировать архитектурный облик города. Разработкой архитектурно-художественной концепции занимается подрядная организация «Точка» из Санкт-Петербурга, рассказали в комитете по архитектуре и градостроительству администрации Улан-Удэ.
Первым делом возьмутся за улицу Смолина – от пересечения с Борсоева до Советской и за участок, где находятся два так называемых видовых объекта – гостиница «Бурятия» и ТРЦ «Сибирь».
- Концепция – это наглядная, иллюстрированная картина решения по оформлению фасадов зданий, отражение требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, – пояснил начальник отдела городского дизайна комитета по архитектуре Даши Анчиров.
Проект предполагает формирование рекомендаций по типам, размещению, габаритам и количеству информационных и рекламных конструкций и даже по фону вывесок. К примеру, в концепции говорится, что их следуют сочетать с цветовой гаммой здания. Главный же принцип заключается в том, что вывеска не должна нарушать цветовой цельности фасада. Рекомендуется подбирать нейтральные оттенки. Допускается и акцент на деталях яркими оттенками.
Сейчас документ проходит общественное обсуждение с заинтересованными лицами – это собственники зданий, местные предприниматели, общественники, архитекторы, дизайнеры и урбанисты. Утвердить концепцию хотят уже в начале следующего года.
Год назад, в декабре 2020-го, председатель БРО «Яблоко» Наталья Семёнова (она же – солистка популярной панк-рок-группы Сабрина Амо) раскритиковала многочисленные вывески в столице Бурятии. В соцсетях она назвала наружную рекламу «дизайнерско-оформительским бедламом», который обнажился с наступлением зимы.