деньги
3614

Какие доходы и расходы бюджета Бурятии будут в 2022 году?

Министр финансов представил проект бюджета депутатам Народного Хурала

11 ноября 2021 года в Большом зале заседаний Народного Хурала Бурятии состоялись публичные слушания по проекту закона «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

С докладом по проекту закона выступил министр финансов Республики Бурятия Георгий Мадаев.

Как сформирован?

Министр финансов отметил, что проект закона разработан исходя из прогноза социально-экономического развития Бурятии, основных направлений бюджетной и налоговой политики и государственных программ республики.

В проекте предусмотрены финансовые ресурсы для выполнения принятых публичных нормативных обязательств, получения гражданами образования, медицинской и социальной помощи, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, осуществления дорожной деятельности, поддержки сельскохозяйственного производства и многого другого.

 

ИНФОГРАФИКА: 

Основные характеристики проекта бюджета на 2022 год

Доходы - 83,7 млрд рублей.

Расходы - 88,6 млрд рублей.

Дефицит бюджета - 4,9 млрд рублей.

Общий объем безвозмездных поступлений - 50,3 млрд. рублей.

Республиканские расходы

Расходы республиканского бюджета в основном учитывают ранее сформированную систему приоритетов. Это меры, направленные на повышение качества жизни жителей республики, бюджетных услуг, поддержание уровня социальной обеспеченности, поддержку и стимулирование экономики, развитие инфраструктуры.

Проект бюджета сформирован в программной структуре расходов, предусмотрена реализация 25 государственных программ, с объемом финансирования в 2022 году 85,4 млрд рублей.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают социальные расходы. Так, на государственные программы по  развитию социальной сферы предусмотрено в 2022 году 61,4 млрд рублей.

В рамках данного направления предусмотрена реализация программ по развитию образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержке граждан, физической культуры и спорта, сохранению и развитию бурятского языка в Республике Бурятия.

В целях развития инфраструктуры предусмотрена реализация государственных программ по развитию строительного и жилищно-коммунального комплекса, транспорта, энергетики и дорожного хозяйства; формированию комфортной городской среды, развитию внутреннего и въездного туризма Республики Бурятия, комплексному развитию сельских территорий Республики Бурятия.

Объем запланированных средств на 2022 год по инфраструктурному направлению составляет 10,9 млрд рублей.

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям на 2022 год предусмотрены в объеме 27,2 млрд рублей и составляют 30,7 % в расходах республиканского бюджета к первому чтению, в том числе дотации – 2,7 млрд рублей (9,8 %), субсидии – 12,8 млрд рублей (47,1 %), субвенции – 10,6 млрд рублей (39,0 %) и иные межбюджетные трансферты – 1,1 млрд. рублей.

На непрограммные  расходы в проекте  бюджета предусмотрено в 2022 году 3,2 млрд рублей.  В составе непрограммных расходов сформирован резерв на повышение заработной платы в 2022 году в объеме  1,1 млрд рублей.

Сколько не хватает?

В целях обеспечения финансирования расходных обязательств дефицит республиканского бюджета в 2022 году увеличен до 15 % от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов.

Объем долговых обязательств Республики Бурятия прогнозируется на 1 января 2022 года 22,8 млрд рублей (по рыночным обязательствам – 16,4 млрд рублей).

Расходы на обслуживание долговых обязательств Республики Бурятия запланированы в 2022 году в объеме 0,9 млрд рублей.

– В настоящее время информация об объемах финансовой помощи из федерального бюджета имеется не в полном объеме, в связи с чем в проекте республиканского бюджета на 2022–2024 годы, рассмотренном на публичных слушаниях, учтены не все доходы и, как следствие, расходы на финансирование социальной сферы, трансферты муниципальным образованиям и другие цели, - подчеркнул министр финансов.

Уточнение объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета и соответствующих расходов, в том числе на финансирование социальной сферы, трансферты муниципальным образованиям и другие цели, будет осуществлено ко второму чтению.

В завершение выступления докладчик отметил, что проект республиканского бюджета, рассматриваемый на публичных слушаниях, формируется в сложных условиях дальнейшего снижения финансовой гибкости бюджета.  В этих условиях одной из важнейших задач является консолидация бюджета как за  счет  доходов,  в  том числе  путем привлечения средств  из федерального бюджета, так и за счет концентрации ресурсов на приоритетных направлениях, повышения эффективности бюджетных расходов. 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях