Минтранс РБ опубликовал в соцсетях очередное видео со стройки третьего моста через Уду в столице Бурятии. Сегодня важный для города объект приобретает новые очертания. Первая и вторая опоры будущей переправы уже готовы. Сейчас возводят третью и четвёртую.
Глубина заложения буронабивных свай – до 40 метров. Рабочие приступили к сооружению подпорных стенок. На левом берегу идёт отсыпка стапельной площадки – там будут собирать металлические пролётные строения.
На «Улан-УдэСтальмост» тем временем изготавливают необходимые металлоконструкции. На предприятие завезли уже около двух с половиной тысяч тонн металла. Совсем скоро ожидается поставка первой партии на стройплощадку.
Ранее сообщалось, что в Улан-Удэ из-за строительства переправы на целых три года – с 10 ноября 2021-го и по 15 ноября 2024-го – закроют сквозной проезд на улице 3-я Транспортная на Кирзаводе. Конечную остановку двух автобусов, следующих по маршрутам № 33 и 46, перенесут на Шаляпина – она переместится в тупик вблизи дома 5В.
Работы по возведению моста на левом берегу реки стартовали 14 апреля 2020-го и год спустя переместились на правый. Его строят на средства нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ранее на сооружение длиной в 202 метра и шириной в 26 метров из федерального бюджета направили дополнительные средства – 1 миллиард 800 миллионов рублей. В общей сложности оно обойдётся в семь с половиной миллиардов.
Мост будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на него организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит переправу с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.
На пересечении с железнодорожными путями сделают подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.
После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.
По последней в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.
Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Мост, который, кстати, назвали «Талаан» (или «Удача»), также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения и сделают доступным для маломобильных людей – лифты там решили заменить пандусами.