театр
7901
1

Известный Московский критик прилетела на премьеру «Буряад театра»

Мила Денёва посетила столицу республики, чтобы посмотреть спектакль «Эмгээ»

Пресс-Служба «Буряад Театра»

26 ноября в Бурятском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Эмгээ».

- Даже видавшая виды московская публика рвётся на гастрольные показы нашего национального театра. И это при том, что многие зрители смотрят спектакли чуть опосредованно: пользуются синхронным переводом с бурятского на русский язык, - рассказал Бато Багдаев.

Специально посмотреть премьеру спектакля "Эмгээ" из Москвы прилетела  театральный критик Мила Денёва, автор "Петербургского театрального журнала", газеты "Экран и сцена" , журнала "Театр.", интернет-портала "Летающий критик".

Мила Денёва закончила театроведческий факультет ГИТИСа, работает завлитчастью РАМТа (Российского академического молодёжного театра).

Мила Денёва прилетела специально на премьеру спектакля "Эмгээ" режиссёра Сойжин Жамбаловой и поделилась впечатлением сразу после просмотра.

По мнению  критика, "Эмгээ" получился настолько национально аутентичным и одновременно глобальным (в смысле, универсальным и понятным для любого человека земного шара), что спектакль обречен на успех на театральных фестивалях и конкурсах любого уровня. Критик отметила богатство бурятского языка: "У вас более двадцати синонимов слова "бабушка"!".

По мнению столичной зрительницы, спектакль создан для смешанной аудитории, и здорово, если театр придумает какую-то специальную акцию на билеты для бабушек с внуками. "Эмгээ" поможет, по её словам, установить утраченную связь поколений и даст молодому зрителю почувствовать себя частью большого рода своей семьи и своего народа. Это она сказала уже как куратор социальных и образовательных проектов, в частности "Лаборатории новых форм", "Мастерской детской драмы" и " Школы юного театрала".

О своих личных впечатлениях Мила сказала, что во время просмотра исписала более 20 листов. Так что будем ждать от неё основательную критическую статью. Между тем, как призналась критик, в зал она вошла с ожиданиями, которые навеяли экспонаты семейных реликвий работников театра, представленых на выставке в фойе театра.

-Думала, увидеть бытовую драму о старшем поколении, с навязчивой сентиментальностью и назиданием, а утонула в диснеевской сказке. В реальность возвращали документальные эпизоды воспоминаний артистов о своих бабушках, и потом опять захватывал очень точно технически и волшебно созданый мир духов и распахнутой навстречу девочке Вселенной, - поделилась впечатлениями она.

Отметила театровед и художественный язык спектакля: в постановке говорят знакомыми образами для современного поколения Netflix В частности, главная героиня пьесы Девочка будто сошла из популярных японских аниме, есть ироничные отсылки и к "Игре в кальмара"

В Улан-Удэ Мила Денёва пробудет три дня. Она пять лет уже как путешествует по России, собирая яркие театральные впечатления. В географию её театральных обзоров входят Санкт-Петербург, Красноярск, Воронеж, Казань, Канск, Кудымкар, Владимир, Нижний Новгород, Пермь, Псков, Ярославль, Тула, Старая Русса, Орёл и Челябинск. Теперь карту пополнила новая точка - Улан-Удэ, куда она намерена вернуться при первой же возможности.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях