Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта нашли серьёзные нарушения рядом со школой в иволгинском селе Поселье. Вскрылось всё в ходе очередной акции «Дорога в школу».
Как выяснилось, состояние дороги со стороны главного входа на пришкольную территорию оставляло желать лучшего. Летом там начался ремонт, который планировалось завершить к 31 октября. Стоимость контракта составила около 6 миллионов 800 тысяч руб.
Однако объект так и не сдали в срок. Дорожное полотно уложили неаккуратно, искусственные дорожные неровности сделали некачественно, а высокие плиты у ворот теперь мешают маломобильным людям.
Кроме того, у главного входа навалены стройматериалы, а около школы имеются заброшенные дорожные знаки. Тротуар по всей длине оборудовали только возле одного из входов и к тому же спустя рукава. Освещение есть лишь во дворе, на самой же дороге видимость в тёмное время суток неважная.
При этом тротуар для школьников рядом с СОШ отсутствует, и потому дети выходят из здания прямо на проезжую часть. А ещё подрядчик оставил строительный мусор на обочине.
По словам заказчика – МБУ «Иволга» – рабочие затянули с ремонтом, а замечания были ещё во время работ. У школы установили не все дорожные знаки и забыли о пешеходной разметке. Не решили и вопрос с проблемным люком, который находится выше уровня дороги и мешает автомобилям. Он остался нетронутым, поскольку принадлежит одному из местных жителей, с которым связаться так и не удалось.
Активисты ОНФ были на этом участке в августе и после направили в администрацию Иволгинского района запрос, в котором обратили внимание на необходимость проконтролировать качество ремонта. Чтобы снизить риск ДТП, на дороге организовали одностороннее движение, установив соответствующие знаки. Однако, по словам общественников, автомобилисты открыто нарушают ПДД и ездят в две стороны.
- Основной недочёт – непродуманный проект ремонта дороги. Тротуар, судя по проектной документации, здесь не предусмотрели изначально из-за слишком узкого проезда между школьным забором и заборами частного сектора. Но именно его отсутствие делает проулок наиболее опасным – пешеходам неизбежно приходится двигаться по проезжей части, рискуя угодить под колёса автомобиля, – подчеркнул эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Вадим Захаров.
Сейчас объект готовят к приёмке с учётом уже устраненных замечаний. Активисты ОНФ намерены участвовать в ней и на месте озвучить выявленные нарушения и рекомендации по их устранению.