Пресс-релизы
541

Сбер в Бурятии: решения для клиентов с особыми потребностями

В честь Международного Дня инвалидов, который отмечается 3 декабря, Сбер в Бурятии поддержал ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж» и организовал в офисе головного отделении банка (г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 3б), выставку рисунков «особенных» учеников колледжа. 

На выставке представлены работы 13 учащихся, рисунки выполнены   в разной технике – красками, карандашами, фломастерами и   посвящены теме здорового образа жизни, вопросам защиты природы. Выставка открылась 3 декабря и будет размещена в офисе банка до конца декабря 2021 года. 

Анастасия Ларионова, первый заместитель директора ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж»: «Байкальский многопрофильный колледж с 2019 года является базовой профессиональной образовательной организацией с центром инклюзивного образования. Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни колледжа. И нам очень важна интеграция детей-инвалидов в общественную жизнь, их активная социализация, в том числе и с помощью творчества. В этом направлении на протяжении нескольких лет нас поддерживает Сбербанк, который проявляет искреннюю заинтересованность в деле воспитания и обучения детей –инвалидов. Благодаря нашим совместным действиям для многих наших учащихся открываются новые возможности раскрытия их потенциала».  

Денис Лепчугов, управляющий Бурятским отделением Сбербанка: «Сбер много внимания уделяет инклюзивной работе, и это не только поддержка социальных проектов, подобных выставке, что открылась в нашем офисе. В отделениях банка мы системно развиваем «доступную среду» для особенных клиентов, имеющих сложности в передвижении или ограниченные возможности по состоянию здоровья: для представителей старшего поколения, инвалидов, родителей с детьми, беременных женщин. Наш принцип   един -  каждый человек должен иметь равную возможность свободно пользоваться любым продуктом Сбера — зайти в офис, на сайт или в мобильное приложение банка и получить необходимую услугу без ограничений. Мы понимаем, с какими трудностями в жизни встречаются наши клиенты с инвалидностью и хотим быть полезными  и помогать в том числе - через поддержку творчества. Создание равных возможностей - важнейшая социальная задача ESG-стратегии Сбера». 

В Бурятском отделении Сбербанка в настоящее время работают 75 филиалов, 54 из них оборудованы пандусами и кнопками вызова сотрудников. В зонах обслуживания 43 офисов предусмотрены специальные технологические решения для удобства слабослышащих клиентов: звуковое сопровождение вызова и сурдопереводчик, чтобы клиент мог получить консультацию на жестовом языке (устройство подключается через планшеты сотрудников).   Для клиентов, имеющих проблемы зрения, на кнопки устройств самообслуживания и банкоматов нанесен шрифт Брайля. Экраны банкоматов Сбербанка настроены так, чтобы слабовидящие клиенты могли пользоваться ими без затруднений: шрифты, цветовая гамма и контрастность адаптированы.

Сайт www.sberbank.ru также адаптирован для слабовидящих: можно менять контрастность и размер шрифта. Незрячим сайт доступен благодаря программам экранного доступа: озвучены графические элементы, упрощена навигация — перемещаться по страницам сайта можно с помощью одной клавиатуры, не пользуясь мышью. 

Консультант в любом офисе поможет человеку с особенными потребностями выбрать услугу в электронной очереди и подскажет номер талона, а в нужный момент пригласит к менеджеру. Специально для незрячих клиентов перед подписанием документов менеджеры банка озвучивают вслух условия договора и клиент может самостоятельно принять решение о принятии услуг -  подписывать  документы без доверенности. Кроме того, в настоящее время клиент, имеющий инвалидность, при оформлении ипотечного кредита может быть застрахован.

Отметим, что в 2021 году Сбер занял первое место в интегральном ренкинге банков России по качеству обслуживания лиц с инвалидностью. Подобная оценка доступности финансовых услуг проводится с 2017 года Аналитическим центром НАФИ по заказу Банка России. Люди с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательных функций оценивают работу подразделений банков, их контактных центров, сайтов и мобильных приложений.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях