предприниматели
1852

Михаил Мишустин: «Бежать ещё быстрее, чтобы двигаться вперёд»

На форуме «Сделано в России» обсудили возможности международной торговли на ближайшие десять лет

Фото: premier.gov.ru

Вызовы и возможности международной торговли ближайшего десятилетия обсудили на форуме «Сделано в России» в рамках пленарной сессии. Началась она с выступлений председателя правительства РФ Михаила Мишустина и премьер-министра Сербии Аны Брнабич.

- Главная тема сегодняшней пленарной сессии сформулирована так: «2030 год – уже завтра. Что делать?». Звучит, наверное, риторически. Ведь впереди ещё почти десять лет. Но, действительно, сегодня это точно сформулированный и своевременный вопрос. Процессы в мировой экономике развиваются стремительно. Меняются спрос и структура потребления, а взрывной рост цифровых технологий заставляет бежать ещё быстрее, чтобы двигаться вперёд, – сказал Михаил Мишустин.

Участники сессии обсудили текущую ситуацию в сфере международной торговли, проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры, а также меры поддержки, необходимые для роста количества экспортно-ориентированных компаний. Так, Михаил Мишустин подчеркнул, что для роста российского ННЭ нужны значительные трансформации в экономике, предпринимательская инициатива и поддержка государства.

- Ближайшие 5-7 лет – это время великих потрясений и великих возможностей. Есть такое понятие «идеальный шторм», когда в ограниченном временном пространстве сходится ряд крупных трендов. На данный момент мы видим такую ситуацию, - говорит первый заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов.

Новая ситуация требует новых приоритетов: снижение неопределенности, использование новых цифровых возможностей, перенос акцентов на поддержание инвестиционной деятельности, создание «опорных зон» на мировом рынке и содействие экспорту малого бизнеса.

- Безусловно, российский экспорт уже весьма многообразен как в отраслевом разрезе, так и в географии поставок. Помимо этого, в России вводятся новые мощности по производству инновационной продукции, которая является конкурентоспособной на внешних рынках. Для продвижения такой продукции в условиях вызовов новой реальности необходимо предложить экспортерам современный инструментарий, соответствующий духу времени, – рассказала генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.

Видео: YouTube / канал "Новости на Первом Канале"

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях