Коронавирус
4275

«Не хочу терять близких»: Депутат из Бурятии публично поддержала идею о повсеместном введении QR-кодов

Коронавирус серьёзно затронул семью Оксаны Бухольцевой

Фото: Евгений Коноплёв

Утром 14 декабря началось внеочередное заседание республиканского парламента, посвящённое рассмотрению проекта федерального закона о так называемых QR-кодах. Постановление о проведении сессии ранее принял совет Народного Хурала.

Напомним, пропускную систему изначально хотели внедрить в общественных местах, а также в транспорте – поездах и самолётах – по всей стране. Она будет действовать с 1 февраля по 1 июня 2022 года. Однако второй законопроект Госдума в итоге решила снять с обсуждения.

Федеральные СМИ уже не раз писали, что принятие закона о повсеместном введении QR-кодов в нижней палате российского парламента не подразумевает автоматического ужесточения мер повсюду. Он просто позволит местным властям решать, куда без ковидных паспортов ходить можно, а куда – нет. Но поскольку в Бурятии пропускная система действует вот уже полтора месяца, вряд ли для непривитых и непереболевших жителей республики что-то кардинально изменится – кроме, конечно же, сроков, ведь ранее власти заявляли, что ограничения продлятся лишь до 31 декабря.

По поводу этих инициатив высказалась в соцсетях депутат Народного Хурала от Северобайкальска Оксана Бухольцева.

- На повестке – обсуждение федерального законопроекта о QR-кодах в общественных местах и транспорте. Сразу скажу – я была против такой постановки вопроса, тем более Татарстан с QR-кодами в общественном транспорте показал, какой коллапс может вызвать эта инициатива. Но вопрос по кодам в транспорте Госдума сняла, – написала народная избранница на своей странице в Facebook. – А вот про общественные места я задумалась. Посмотрела, что за год происходило в моей семье, с теми, с кем я общаюсь, к кому приезжаю в гости… Задумалась, где и от кого заразились и кого заразили.

Коронавирус серьёзно затронул семью парламентария – болели и брат, у которого до сих пор проблемы со вкусом, и муж, и 77-летняя тётя, которая перенесла недуг весной и всё ещё приходит в себя. Заразилаись сёстры Бухольцевой, сестра её супруга (она умерла), племянница, мама и отец. Но главное – сын. Его депутат потеряла.

- Две недели в коме был сын. 29 лет. Пневмония. ИВЛ. Диализ. 14 дней за его жизнь боролись врачи. На шестой день были изменения. Но 14 ноября он умер. Скоро – 40 дней, – поделилась парламентарий. – Хочу, чтобы мои родители жили полноценной жизнью, а не были заперты в четырёх стенах из-за того, что им 65+. Хочу быть бабулей, тётей, дочей, невесткой. Вот только мамой я была всего 29 лет. Не хочу терять близких мне людей, не хочу, чтобы друзья, коллеги, знакомые были в трауре по своим родным.

Оксана Бухольцева подчеркнула, что голосует «за» закон «не про QR-код, а про защиту жизни и здоровья человека посредством QR-кода».

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях