Зимой 2020-го чемпион России по боксу в полутяжёлом весе и участник чемпионата мира 2019 года Георгий Кушиташвили оказался в центре громкого скандала. Тогда его вместе с другом Овиком Оганнисяном задержали на Фрунзенской набережной в Москве сотрудники Росгвардии. Приятели в этот момент якобы пытались снять «закладку» в подъезде одного из домов.
СМИ писали, что известный боксёр из Бурятии ударил одного из правоохранителей и сломал ему нос. Позже при досмотре в присутствии понятных у Георгия обнаружили и изъяли пакетик с порошкообразным веществом. Экспертиза показала, что это кокаин.
На спортсмена возбудили уголовное дело за нападение на сотрудника Росгвардии и хранение наркотиков и отправили его в СИЗО на два месяца. Однако в конце марта перевели под домашний арест, который после продлевали несколько раз. В итоге Георгию дали три года лишения свободы условно. Такое решение принял 235-ый гарнизонный военный суд. Кушиташвили отменили домашний арест, заменив его на подписку о невыезде.
В октябре 2020-го стало известно, что спортсмен вернулся в родную Бичуру. Там он отдыхал, тренировался и проводил свободное время с родными.
Этим летом Георгия не допустили до чемпионата страны по боксу. Однако на минувшей неделе Кушиташвили дебютировал в профессиональном боксе. На вечере бокса в Екатеринбурге от RCC Boxing Promotions (считается ведущей промоутерской компанией России и Европы – прим. авт.) он одолел соперника – профессионала Дениса Грачёва. Бой завершился уже в четвёртом раунде. А вскоре наш земляк дал откровенное интервью РИА Новости, в котором рассказал, через какие испытания прошёл за те два года, что длилась «условка» (судимость с 26-летнего спортсмена сняли буквально на днях), как это помогло отделить настоящих друзей от временных, а также о карьерных перспективах и вере в Бога.
Георгий признался, что даже после возбуждения уголовного дела желания бросить бокс у него не возникало.
- Но были очень трудные периоды, которые заводили в тупик, потому что в эти годы не было достатка и финансовой поддержки. Приходилось тяжело, – отметил он. – Я не знал, что мне делать. Чтобы оставаться боксёром хорошего уровня, надо постоянно отдавать всего себя спорту. А чем-то другим заниматься не получалось.
В это тяжёлое время спортсмену помогали тренеры и друзья.
- Очень многие от меня отвернулись. Очень нервничал тогда, потому что два года был без денег. И два года я пахал, чтобы снова попасть на ставку, а меня никто не ставил. Единственное место, где мне нормально помогали – Балашиха, – вспоминает боксёр. – И спасибо Бурятии, которая тоже была рядом, старалась чем-то поддерживать и помогать. Друзья, которые настоящие, остались. А другие – да, ушли. И люди, которые определённое время являлись моими спонсорами, тоже ушли и начали искать какие-то свои моменты.
После снятия судимости Георгия снова позвали в сборную России по боксу.
- Хотят, чтобы я в следующем году выступил за команду на чемпионате Европы. Я, честно говоря, нахожусь в раздумьях – надо ли мне это сейчас вообще? Когда недавно в Екатеринбурге проходил командный кубок России, и я выиграл у двух лидеров национальной команды – в весовых категориях до 86 килограммов (Шарапутдина Атаева) и до 92 килограммов (Андрея Стоцкого). Победил обоих на одном турнире за два месяца до чемпионата России, а меня к нему не допустили. Доказал всем, что я в обойме – дайте мне шанс. Но мне не дали шанса выступить на двух чемпионатах страны.
Кушиташвили добавил: ему сейчас по силам выиграть чемпионат Европы.
- Если руководство сборной России в самом деле хочет меня видеть, то я побоксирую за команду. Но сейчас я начинаю в профессионалах и буду строить свою жизнь и в этом аспекте бокса, – заявил чемпион.
В ожидании решения суда он постоянно гадал, сядет или не сядет.
- Очень сильно надеялся, что всё закончится хорошо. Но когда прокурор говорил последние слова, просто замер. Думал: вот, моя жизнь висит на волоске. Потому что мне светило четыре-пять лет минимум. Надеялся только на условный срок. Понимал, что если не «условка», то пойду в тюрьму на год, на три, на четыре. Понятно, как это скажется на спортивной карьере, – поделился Георгий. – Считаю, что тогда бы стопроцентно нашёл себя в другом деле. Я бы не потерялся. Но я потерял бы бокс, а это – моя мечта и моя жизнь. Потерял бы свободу, но в жизни себя не потерял бы – вышел бы и занялся чем-то другим. Зарабатывал и стал бы, как говорят, крутым человеком, но в другом виде деятельности.
В том, что судимость снимут, боксёр был уверен где-то на 80%.
- Потому что я не нарушал установленные правила, помогал нуждающимся, ездил в детские дома и дома престарелых, занимался чем-то полезным, работал на благо общества. И постоянно тренировался, – перечислил он. – Когда лежал на нарах, то вспоминал, как за один год я съездил на отдых в четыре страны – Италию, Португалию, на Кипр и в Таиланд. Просто летал отдыхать. А тут лежу и понимаю, как же резко изменилась жизнь. Вот так – объездил со сборной полмира и вдруг оказался на нарах.
Кушиташвили не захотел делиться мыслями, которые крутились всё это время у него в голове.
- Зачем об этом кому-то знать? То, что было со мной, знаю только я. И я верил, что выйду и опять встану в строй. Верил, надеялся на это и молился, чтобы так произошло. После того, что случилось, я очень сильно уверовал в Господа, – отметил спортсмен. – Однажды, когда я стоял на воскресной утренней службе в храме, батюшка сказал: «Господь вам один раз о чём-то говорит, второй, третий, он вам даёт столько предупреждений, а вы никак не хотите это понять и воспринять. И не хотите в это верить. В итоге в один момент он опускает тебя на самый низ и говорит – или ты сам себя до этого доведёшь, или придёшь в себя, реабилитируешься и станешь себя хорошо вести».
Кушиташвили подчеркнул: если бы можно было вернуться назад, не надо было никого бить. Как выяснилось, нападение на росгвардейца всё-таки имело место.
- И я признал это, сказал всем – да, ударил, извиняюсь за это. Но наркотики – не мои. Я этим не занимаюсь, не кайфую и не знаю, как и почему они там оказались, – заключил Георгий.