жалоба
18349

«Прошу прекратить пытки и отозвать иск!»

В Бурятии вдову военнослужащего пытаются выселить из единственного жилья

Фото: В. Бальжиева

51-летняя Инна Васильева инвалид 1-й группы. Женщина больше двадцати лет в одиночку противостоит властям, пытающимся выселить её из квартиры, в которой она проживает на законных основаниях. Пенсионерку лишили соцобслуживания и отказываются ремонтировать её аварийную квартиру. 

Инна Васильева живёт в двухкомнатной квартире в посёлке Звёздный с 1993 года. Вселилась она сюда как жена офицера. Десятки лет дом, собственником которого является Минобороны России, не видел капитального ремонта. Жильё вдовы давно признано непригодным и опасным для проживания. 

- Вот экспертное заключение независимой инженерно-строительной экспертизы, - показывает лист из толстой кипы документов Инна Игоревна. - В 2010 году меня затопило из-за неисправности кровли дома. Квартира не соответствует требованиям СанПиН. С 2013 года Госстройжилнадзор Бурятии неоднократно выносил предписания отремонтировать кровлю, восстановить отопление, холодное водоснабжение в санузле, привести в работоспособность горячее водоснабжение, электроснабжение и вентиляцию. Также в квартире повсеместно рушится штукатурка. Падает прямо на голову. 

В том, что Инна Васильева не наговаривает, мы убедились, окинув взглядом стены и потолок. После затопления в некоторых местах квартиры начала расти и благополучно цветёт чёрная плесень. Кажется, если прилично хлопнуть дверью, на макушку обязательно приземлится фрагмент стены. 

«Суд признал, что я живу здесь законно»

С 2002 года собственник дома совместно с управляющими компаниями, которые, по словам женщины, меняются каждые три года, пытаются выселить вдову и взыскать с неё немалые деньги за проживание в таких условиях. 

- Мне постоянно говорят, что я живу здесь незаконно, поэтому я вынуждена была обратиться в прокуратуру республики, - рассказывает Инна Васильева. - По иску прокурора в защиту моих интересов было подано заявление о понуждении Минобороны заключить со мной договор найма жилья. Октябрьский райсуд 12 ноября 2014 года постановил заключить со мной договор. Суд признал, что я живу здесь законно. Но его решение до сих пор не исполнено. 

В 2016 году жильё женщины-инвалида обследовали и составили акт. Таблица с нарушениями заняла два листа, но их общая суть одна - квартира непригодна для проживания, необходим капитальный ремонт. Но вместо помощи Инна Васильева то и дело получает иски о взыскании с неё платы за проживание и коммунальные услуги. 

- Ежегодно, а то и по нескольку раз в год с меня пытаются взыскать более 80 тысяч рублей. Сказать, что это ад, - это ничего не сказать, - говорит женщина, перебирая ворох отписок. - В конце 2016 года Госстройжилнадзор вынес предписание не взыскивать с меня деньги, но оно не только не исполнялось, на меня ещё и в суд подают. Хотя коммунальные услуги предоставлялись не в полном объёме. Прошу прекратить пытки и отозвать иск! 

«Если ставить вопрос - дом инвалидов или смерть, выберу второе»

Инна Васильева - девиантолог, криминалист, кандидат социологических наук. Родственников и близких у неё не осталось. Женщина не понимает, чем заслужила такое обращение к себе. На голову её не раз падали куски собственных стен. Ввиду инвалидности выполнять даже простую работу по дому она не может. 

- Помимо всего прочего, было прекращено соцобслуживание меня, как инвалида, - говорит Инна Игоревна. - Я обращалась к министру соцзащиты населения Бурятии, но она не реагировала на мои обращения. Соцобслуживание прекратили в качестве мести за мои действия по защите своих прав и прав других инвалидов, интересы которых я представляла... Соцобслуживание бесплатное, но с меня пытались взыскать и за него. Не один раз пытались и до сих пор пытаются затолкать меня в дом инвалидов. Но, если ставить вопрос - дом инвалидов или смерть, я выберу второе. Также в отношении меня не прекращаются заведомо ложные доносы и используются подложные документы. Но дела не расследуются и до суда не дошли. 

У Инны Васильевой на 90 % нарушена функция дыхательной системы, на 70 % - сердечно-сосудистой и на 80 % - опорно-двигательной. Женщина нетрудоспособна и не может посещать судебные заседания, коих за время её тихой войны с властями было немало. Поговорить со мной она смогла лишь благодаря ингалятору и обезболивающим препаратам, принятым перед встречей. 

- Так я и существую. В квартире постоянно отключают отопление и горячую воду. Было даже, что температура опускалась до пяти градусов - я просто умереть могла! - возмущается женщина. - Заместитель мэра тогда ответил мне: «Приносим извинения за доставленные неудобства». Последняя авария была ночью с шестого на седьмое ноября - хлестала вода из гнилой трубы, был неисправен смеситель. Управляющая компания отказалась даже просто прийти, чтобы перекрыть воду. Дыру в трубе мне заделали синей советской изолентой. Это ведь ненормально. 

Два года назад сосед взломал деревянную входную дверь Инны Игоревны. Поэтому она была вынуждена купить новую металлическую на свою мизерную пенсию по инвалидности. Потом, заняв деньги у своих бывших практикантов, поставила четыре батареи, унитаз и два смесителя. По этим долгам пенсионерка расплачивается по сей день. 

«Прекратить это немедленно!»

Не помогло вдове и обращение к главному прокурору республики в марте 2021 года. 

- Был дистанционный приём, на котором я всё подробно рассказала, - вспоминает женщина. - Но мне отвечали, что моя квартира пригодна для проживания. Чуть ли не евроремонт у меня. Любой мой запрос пересылается в военную прокуратуру. Оттуда ко мне приезжал помощник военного прокурора, делал фото квартиры, но всё это снова было проигнорировано. 

Обращение к главе Бурятии точно должно помочь, думала Инна Игоревна, когда в августе ей назначили онлайн-приём у Алексея Цыденова. На нём присутствовал замминистра социальной защиты республики, говорит она. 

- Когда глава узнал, что с меня пытаются взыскать за соцобслуживание, сказал: «Прекратить это немедленно!» Но иск так и не отозвали. Через месяц должен был состояться повторный приём, но потом глава ездил в Москву, потом ковидом болел. Тем временем ему доложили, что здесь всё чудесно и даже производится ремонт! Как видите, его обманули - никакого ремонта нет. Хотя была составлена дефектная ведомость и выделено больше миллиона рублей. По факту ничего не сделано, а деньги ушли. 

Все средства хороши?

Во время разговора по видеосвязи Алексей Цыденов попросил Инну Игоревну показать ему квартиру. После увиденного он несколько минут молчал, а потом сказал: «В этих условиях жить нельзя». 

- Договор соцобслуживания со мной расторгнут без объяснения причин в одностороннем порядке. У меня уже два года немытые полы. Полтора года мой мусор выносила по моей просьбе начальник нашего почтового отделения, я платила ей 25 рублей за один вынос. Больше из-за проблем со здоровьем она мне помогать больше не может, - говорит женщина, показывая комнаты. 

Третьего декабря Инна Васильева снова получила иск по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на ту же сумму - свыше 80 тысяч рублей. Если взыскания признают законными, то для вдовы с её пенсией по инвалидности в 13 тысяч это станет верной смертью, учитывая, что половина её дохода уходит на лекарства. По-видимому, в этой истории задача выселить одинокую женщину стала целью, для которой все средства хороши. 

Мы обратились с запросом в Минсоцзащиты и правительство Бурятии. Ответы будут опубликованы после их получения. Что же касается помощи одинокой вдове, она ей, безусловно, необходима. Но принять её в виде переводов на карту женщина не может – опасается взысканий. По всем вопросам лучше обращаться в редакцию. 

Пока готовился этот материал, Инне Васильевой пришёл ответ на её обращение от министерства обороны России. В нём сообщается, что женщина должна за ЖКУ уже 337 513 рублей.

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях