Реклама
806

Ребрендинг упаковки и увеличение продаж

Ребрендинг упаковки: что это за зверь и почему от него зависят продажи

Можете ли вы представить, что человечество бы пользовалось товарами, которые были выпущены 100 лет назад без изменений? Например, бутылка Кока Колы оставалась бы такой же формы и с первым придуманным логотипом. Да, это было бы странно. Бренды постоянно меняются, чтобы подстроиться под тенденции и изменения на рынке. Существуют и современные визуальные тренды, которым тоже нужно соответствовать. Поэтому многие компании часто проводят ребрендинг или редизайн.

Как менялся визуальный образ Кока Колы

Что такое ребрендинг / редизайн

Редизайн — это частный случай ребрендинга. Ребрендинг — это изменение концепции всего бренда, т. е. некая маркетинговая стратегия. Она рисковая, т. к. меняет и отношение аудитории к продукту. Поэтому рестайлинг делают тогда, когда без него вообще не обойтись, т. е. при падении интереса аудитории к товару, при жесткой конкуренции с другими представителями рынка. Работа с дизайном часто является следствием рестайлинга, но может проходит и отдельно от него. Если заказать собственную индивидуальную упаковку с обновлённым дизайном и эффективно предствленными ценностями продукта в профессиональном брендинговом агентстве, то результат не заставит себя ждать — уеличится лояньность покупателя к продукту, а соответственно и конверсия продаж.

Иногда понятие рестайлинга для простоты применяют по отношению к упаковке, хотя было бы правильнее использовать его со словом «компания». Ребрендинг часто включает в себя не только редизайн упаковки, но и изменения в рабочих процессах, вплоть до новых скриптов общения с клиентами, даже смену цен. Иногда возможна полная смена названия. Работа с дизайном чаще всего подразумевает обновления логотипа, т. к. он важная часть фирмы. Однако редизайн применим по отношению к упаковке в целом: например, это может быть смена цветовой гаммы, рисунка и даже текстуры с фактурой.

Пример редизайна упаковки мороженого

Когда делают редизайн упаковки

Рестайлинг упаковки, если конечно не проводится полное обновление организации, делают когда графические приемы, используемые ранее, заметно устарели. В среднем дизайн живет 4-5 лет, а затем морально устаревает, а также приедается постоянным клиентам или покупателям. Конечно, некоторые упаковки, лого, цвета живут десятилетиями, однако, все равно меняются.
Чаще всего дизайн обновляется по следующим причинам:

  • Компания хочет сделать брендирование собственной упаковки более коммуникативной для клиента;
  • Желание производителя удешевить процесс производства;
  • Организация хочет приспособить упаковывание к транспортировке;
  • Устаревание используемого образа;
  • Несоответствие сегменту рынка;
  • Трудности с идентификацией продукта;
  • Целевая аудитория имеет нежелательные ассоциации.

Причин может быть намного больше. Бывает, что фирма сливается с другим брендом и, как следствие, меняет свой дизайн. Иногда ребрендинг проводится для расширения целевой аудитории или её замены, при появлении сильного конкурента или изменении цен. Бутылка воды за 30 рублей и бутылка воды за 300 рублей не могут выглядеть одинаково. Если компания уходит в дешевый ценовой сегмент или если наоборот начинает позиционировать себя, как производителя премиальных товаров, то внешний вид товара должен соответствовать сегменту.

Новый дизайн упаковок продукции McDonald’s лучше соответствует тенденциям 2020 году

Иногда редизайн делают по причине стагнации в бизнесе. Причем, такие обновления часто помогают, т. к. постоянные и новые покупатели начинают обращать больше внимание на якобы «незнакомый» товар на полке. Редизайн может преследовать такие цели, как желание компании освежить образ и внести в него дополнительную ценность. Вывод напрашивается следующий: все причины работы с дизайном сводятся к падению продаж, угасанию интереса покупателей. Даже в случае с обновлением дизайна по причине его несовременности, косвенной причиной будет угасание интереса аудитории к товару.

В любом случае, ребрендинг вашей упаковки - это ответственный шаг, который должен знать продуманным, обоснованным, т. к. не все изменения вызывают реакцию от потребителей. Рестайлингом занимаются маркетологи, привлекая к этому процессу бренд-стратегов, копирайтеров и, конечно же, дизайнеров. Все зависит от случая и сложности предстоящих изменений.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях