Электронная подпись для ЭДО
Система электронного документооборота с каждым годом входит все в новые и новые сферы бизнеса. Переход на электронный документооборот, позволяет компаниям дистанционно вести обмен документами с любыми партнерами и организациями, являющимися абонентами ЭДО.
Одной из главной составляющей ЭДО, является подсистема юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО). Она позволяет передавать отчетность в контролирующие органы, при этом, электронные файлы равносильны бумажным аналогам.
Подобный способ ведения делопроизводства возможен благодаря ЭЦП.
ЭЦП для ЭДО — это выгодное предложение системы, так как она позволяет идентифицировать достоверность бизнес-партнера.
Как и где применяется КЭП?
Квалифицированная электронная подпись является безусловной альтернативой Вашей подписи, зафиксированной на бумаге. Согласно законодательству КЭП придает юридическую значимость подписанному электронному документу.
Как было отмечено ранее, наделение электронной корреспонденции юридической значимостью происходит за счет электронной подписи, а если быть точнее, то по средству УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись). Государственные органы (ФНС, ФСС, ПФР и т.д.) принимают от организации отчетность и статистику только при наличие этой подписи. Вдобавок КЭП функционирует для всех видов документооборота и позволяет:
Работать на государственных порталах и в информационных системах, таких как:
" Портал государственных услуг Российской Федерации;
" Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
" Федеральная налоговая служба России;
" Федеральная таможенная служба;
" Единая государственная автоматизированная информационная система;
" Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
" Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
" Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.д.;
Работать с системами раскрытия информации:
" центр раскрытия корпоративной информации "Интерфакс";
" АО «Система комплексного раскрытия информации и новостей» ("СКРИН");
" Ассоциация защиты информационных прав инвесторов;
" Информационное агентство "AK&M";
" принимать участие во всех торгах, в топ числе в 223-ФЗ и 44-ФЗ, на ЭТП;
" осуществлять юридически значимый защищенный электронный документооборот и т.д.
Как получить ЭЦП для ЭДО?
Для того чтобы начать работу в пространстве электронного документооборота необходимо приобрести электронную подпись. Для получения необходимо обратится в ближайший удостоверяющий центр, прошедший аккредитацию УСН.
Для оформления сертификата Вам не обходимо назвать данные СНЛИС и Паспортные данные. Через час, примерно через столько будет готов сертификат электронной подписи, вам следует забрать подпись. Подробности смотрите на сайте.