Минувшей осенью председателя БРО партии «Яблоко» Наталью Семёнову наказали за акцию, которую она устроила в центре Улан-Удэ на пару с известным общественником, представителем движения «Союз борьбы за народную трезвость» Алексеем Карнауховым.
Напомним, 27 сентября они символически похоронили думские выборы – принесли на площадь Советов гроб с надписью «Выборы», изготовленный из красного картона, и поставили его на табуретку. Наталья пришла в чёрном траурном наряде и шляпке с вуалью. «Как же я буду жить без вас? Ой что будет-то? На кого ж вы нас оставили?», – трагически вопрошала лидер бурятского «Яблока», то и дело припадая к гробику. Алексей обнимал её за плечи. Продолжалось всё это действо около пяти минут, а потом картонный ящик подняли и понесли.
«Похороны» в итоге обошлись Семёновой в 20 тысяч рублей – именно такой штраф назначил ей суд.
- Этих денег могло бы хватить на настоящий гроб, но не более, – написала Наталья в октябре на своей странице в Instagram. – В такую сумму обошёлся нам перформанс с похоронами выборов. Думаю, не стоит публично изливать юридические тонкости квалификации этого деяния – всякие нестыковки, процессуальные нарушения и так далее, потому что существует некая этика, не позволяющая мне лично так поступать. А посему скажу только, что я не признаю свою вину и тому есть объективные причины. Одна из них – стремительное изменение политического режима России в сторону, далёкую от демократии.
И вот три месяца спустя главную бурятскую «яблочницу» повторно наказали рублём за ту же самую акцию. Об этом она сама сообщила в соцсетях.
- Как прекрасно работают наши судебные приставы. С меня взыскали штраф за похороны выборов, который я уже уплатила. Это просто очуменно! – возмутилась Наталья. – То есть с любого человека можно несколько раз взыскать штрафы, назначенные судом? Как мило! Сумма-то не маленькая.
Речь идёт о 20 тысячах рублей плюс ещё 200 – комиссия. Председатель БРО «Яблоко» прикрепила к посту в Facebook скриншоты, подтверждающие, что она погасила долг ещё в октябре. Дозвониться до приставов Наталья не смогла и задалась вопросом, как вообще можно так работать. «Что происходит?», – возмутилась Семёнова.