7 февраля 2020 года Виктор Струев из Бичурского района прыгнул на доску, чтобы сломать её, и вдруг почувствовал головную боль. После того, как юношу начало рвать, а его речь нарушилась, семья обратилась в районную больницу. Через два дня Виктора отправили в Республиканскую больницу в Улан-Удэ – оказалось, из-за неловкого движения у молодого человека произошло кровоизлияние в мозг.
Врачи сказали, что Виктор всегда будет в вегетативном состоянии, со слезами вспоминает его мама Ольга Петровна.
– Мы дома занимались, выводили его, но как таковой реабилитации у нас не было целый год. Потом мы связались с подмосковным реабилитационным центром «Три сестры», и они нас взяли на реабилитацию. Её нам оплатили фонды «Правмир» и «Живой», - говорит женщина.
Дышать и принимать пищу молодой человек мог только через специальные трубки. Со временем состояние Вити улучшилось: он стал сидеть в кресле, есть через рот и до восьми часов дышать самостоятельно.
- Избавиться от трахеостомы и гастростомы было нашей первоначальной целью, так как в другие центры с этими трубками не берут, - говорит Ольга Петровна. – Мы уже были готовы их снять, но КТ показала критическую гидроцефалию. Тогда мы связались с профессором Бурденко, и он назначил нам дату двух операций в Москве. Вите требовалось шунтирование и закрытие черепной коробки. Поэтому профессор сказал, что трахеостому лучше пока не убирать. 8 июня Вите сделали шунтирование. Когда его привезли с операции, он улыбнулся мне, обнял меня. А на следующий день начался откат назад. Сын стал вялым, меньше двигался. На десятый день мы снова отправились в реабилитационный центр, и Витя опять начал включаться в работу: его учили переворачиваться в постели, укрепляли спину, ноги. Но это ему не помогло, курс реабилитации закончился, и мы вернулись домой.
Сейчас 25-летний парень может самостоятельно съесть только один-два стакана йогурта, но дышать без трахеостомы не в силах. Передвигается он в коляске, отталкиваясь ногами вперёд и назад.
- Сын понимает всё, помнит своих друзей, помнит, где учился. Отвечает «да», «нет», кивая головой. Иногда улыбается, когда ему смешно. У него также начала двигаться левая рука. У Вити есть шансы, но для этого нужна реабилитация в том же центре «Три сестры». На один курс (21 день) нам выставили счёт 619 500 рублей. Нужно примерно три курса, - говорит мама Вити.
Как помочь Виктору Струеву?
Номер карты: 2202201090114063
Мобильный банк: 89516247190 (получатель Алексеева Ольга Петровна)