Власти ищут способ разгрузить магистрали в центре Улан-Удэ и в сторону «сотых» кварталов. Об этом сообщил в соцсетях глава столицы Бурятии Игорь Шутенков. По его словам, для строительства автодорог город разделён как искусственной преградой – это Транссибирская магистраль, так и естественными – Удой и Селенгой.
- Сейчас строится очень важный для Улан-Удэ объект – третий мост через Уду, который можно смело назвать будущим транспортным сердцем города. Он свяжет все районы и значительно разгрузит автомобильные потоки, – написал Шутенков на своей странице в Instagram. – Мы уже заранее начали готовиться к моменту завершения строительства – в течение года проектно-аналитический комитет рассматривал разные пути и способы дополнительной разгрузки городских дорог.
Так, в Октябрьском районе хотят построить подземный путепровод через железнодорожные пути в микрорайоне Комушка. Он призван разгрузить существующий переезд в посёлке Горького и улицы Бабушкина и Терешковой.
- В Советском районе планируем создать подземный путепровод через железнодорожные пути на Шишковке, который соединит улицы Левченко и Борсоева. При реализации этого проекта значительно разгрузится проспект 50-летия Октября и центральные дороги, – пояснил градоначальник. – Мероприятия уже включили в генеральный план и стратегические программы развития города. Заключены муниципальные контракты на разработку технико-экономического обоснования строительства.
После должны подготовить данные для разработки проектной документации уже по строительству самих объектов. Поддержку руководству города в этом вопросе оказывает правительство РБ. На стадии завершения сейчас находится технико-экономическое обоснование по строительству моста через Селенгу с выходом на Поселье.
Ранее сообщалось, что вторая переправа через Селенгу в Улан-Удэ будет шестиполосной. По ней даже хотят запустить трамвай. Будущий мост поможет разгрузить дороги и ликвидировать постоянные заторы плюс обеспечит подъезд с федеральной трассы в город.
- Пропускная способность автомобилей позволит снизить вынужденный простой, благодаря чему получится экологический эффект. Появится резерв для перспективных грузоперевозок, – рассказали в начале сентября в проектно-аналитическом комитете (ПАК) мэрии.
Тогда же обсудили варианты трассировок. Среди них – с трамвайными линиями, где со стороны города будет начало транспортной связи с новым мостом в створе улицы Терешковой. В ПАК также обсуждалось прохождение водоохранной зоны – поступило предложение о строительстве вантового моста.
Мост как спасение
В августе жители Левого берега в Улан-Удэ активно жаловались в соцсетях на длинные пробки. Причиной стал затянувшийся ремонт дороги. Пост, больше напоминающий крик отчаяния, появился в популярном местном паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте».
- Продолжается издевательство над жителями Левобережья. Мы задыхаемся в пробках уже который год... Единственное время, когда ездим нормально на работу – два месяца лета. На сей раз и этого лишены, – рассказал один из участников сообщества, пожелавший сохранить инкогнито. – Кто контролирует ремонт на Борсоева? На остановке «Гараж» дорога разрыта уже пол-лета. Несколько недель там не делали вообще ничего – разрыли и бросили. Сейчас что-то ковыряют, но время-то уже. Лето заканчивается, люди вышли из отпусков. Из «Сокола» до «Виадука» ехали полтора часа в переполненной маршрутке, где все друг на друге.
С наступлением учебного года ситуация только ухудшится, заявили улан-удэнцы. «После 1 сентября на работу только к вечеру попадём. Почему не заканчивают быстрее этот ремонт?», – негодовали они. Впрочем, некоторые заявили в комментариях, что никаких пробок на Левобережье нет. А другие и вовсе посоветовали недовольным пассажирам переезжать в город.
Решить проблему надоевших дорожных заторов мог бы как раз второй мост через Селенгу. Минувшей весной Шутенков заявил, что в городе может появиться ещё одна переправа через реку.
- Мы обсудили с коллегами из республиканского министерства транспорта варианты трассировки моста. Наше предложение – объединить переправу с развязками – со стороны Левобережья (мост «Бегущая лань») и до Октябрьского района (развязка на Терешковой – Трубачеева), – написал мэр в Instagram.
Такое расположение позволит второму Селенгинскому мосту заработать в полную силу. После его появления освободятся самые загруженные участки дорог, в частности – на улицах Иволгинская и Бабушкина. Сообщалось, что уже разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО), в которое включат анализ затрат. Только после этого можно будет говорить о стоимости объекта и конкретных сроках.