Главный врач республиканской клинической инфекционной больницы Татьяна Сымбелова написала в Instagram пост, посвящённый новому штамму коронавируса «омикрон». По её словам, «такого количества заболевших не было за все эти почти два года жизни с ковидом».
- Болеют практически все – и переболевшие, и привитые, и непривитые, и не болевшие ни разу, – отметила она. – Много детей, что неудивительно, ведь вакцинация подростков только началась.
В «инфекционку» привозят маленьких пациентов с так называемыми микст-инфекциями – это COVID-19 вместе с ротавирусом.
- В основном это дети до трёх лет. Маленькие крошки лихорадят, вянут. Стационар, который перед новым годом почти опустел, снова заполнился больными. И всё-таки есть серьёзная разница между летом, осенью прошлого года и нынешней ситуацией – тяжёлых пациентов намного меньше, – подчеркнула Сымбелова. – Поступают старики старше 70, 80 и 90 лет или совсем крошки. Практически нет людей с КТ-3 или КТ-4 – когда поражение лёгких более 75%.
По словам врача, непривитых от вакцинированных можно сразу отличить по маске на лице или ИВЛ. Последние дышат самостоятельно.
- У них тоже может быть пневмония, но она поражает небольшой процент площади лёгких и хорошо поддаётся лечению. У непривитых пневмония развивается быстро, из-за одышки приходится подключать кислород, делать гемофильтрацию, вводить моноклональные антитела, антикоагулянты и гормоны, – пояснила руководитель медучреждения.
Смертность от коронавируса в республике снизилась, но всё ещё продолжают умирать люди, заразившиеся в декабре и в начале января и те, у кого тяжёлый ковид развился на фоне сахарного диабета, ожирения, гипертонии, стенокардии и онкологии.
- Боюсь загадывать, но омикрон как вирус слабее и пока протекает как лёгкая или среднетяжёлая простуда. И, несмотря на большое количество заболевших, в реанимацию попадает намного меньше пациентов. Есть надежда, что непривитые получат естественный иммунитет, а привитые его усилят. Тогда, может, закончится эта пандемия и мы вернёмся к мирной жизни, – считает главный врач инфекционной больницы. – Наконец-то соберёмся всем коллективом, разорванным на три стационара, пойдём в долгожданные отпуска, накопившиеся за два года, вернёмся в свою больницу, которая, оказывается, самая лучшая для нас, несмотря на 80-летний возраст. Так хочется спокойной, мирной жизни...