Эта история началась ещё 5 мая. В полицию Джидинского района с заявлением о краже обратился 45-летний житель селенгинского улуса Тохой. Мужчина сообщил, что несколько месяцев назад выпивал с двумя знакомыми односельчанами и те украли у него мобильник и 17 тысяч рублей.
Сельчанина предупредили об ответственности за заведомо ложный донос и возбудили уголовное дело по части 1 статьи 158 Уголовного кодекса РФ («Кража»). В ходе следствия выяснилось, что подозреваемые отбывают наказание в местах лишения свободы в Селенгинском районе и для допроса их необходимо этапировать в Джиду. Свою вину они не признали.
Спустя несколько месяцев мужчина снова пришёл в полицию и рассказал, что нашёл похищенный телефон. Селенгинец признался, что заявить о краже его попросила мать одного из заключённых – навещать сына в колонии женщина не могла и потому планировала встретиться с ним, когда его доставят на допрос в район. В итоге против сельчанина возбудили уголовное дело за ложный донос – по части 1 статьи 306 УК РФ. Сейчас он находится под подпиской о невыезде.