Метод «научного стыка» с лучшими рационализаторскими идеями и практическим анализом банковских продуктов и услуг ежедневно в своей работе применяют сотрудники особого подразделения Сбера – Лин-Лаборатории*.
Специалисты Лин-Лаборатории первыми узнают о новых продуктах и сервисах Сбера, тестируют и вносят свои предложения по улучшению качества. Задачами исследовательского подразделения Байкальского банка являются пилотирование новых рабочих процессов и анализ результатов перед запуском в промышленную эксплуатацию, отработка тестовых операций банковского обслуживания с целью организации максимально-комфортного и рационального обслуживания клиентов. По итогам 2021 года Лин-Лабораторией Байкальского банка Сбербанка было проведено более 190 исследований (в 2019 г.-126, в 2020 г.- 150).
Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка Сбербанка: «Важнейшая часть бережливых технологий – постоянные улучшения бизнес-процессов. И научный подход в тесной связке с практиками всех процессов - залог успеха, конечной целью которого является комфорт человека, действенная помощь и реакция на его жизненный запрос. Именно так сегодня работает Сбер и в развитии большой и эффективной экосистемы огромную роль играют именно Лин-Лаборатории. У нас ведется приём предложений от сотрудников, их идеи по улучшению процессов особенно приветствуются. Процесс трансформации и изменений, запущенный больше десятилетия назад, сегодня в Сбере продолжается. Но одно остаётся неизменным – внимательное отношение к стыку между принятием решения и его экспертизой в территориях. В День Науки мы поздравляем всех представителей этого сообщества, всех, кто выдвигает прогрессивные идеи, их внедряет, тестирует и «шлифует». Мир меняется, и мы вместе с ним».
С 2010 года в Сбербанке действует сайт «Биржа идей» - для массового и структурированного приёма от сотрудников рационализаторских предложений. В 2020 году на данной площадке был отработан 91 проект, в 2021 году – 143. В ходе их тестирования сотрудниками Сбербанка были поданы т.н. «улучшающие предложения»: в 2020 году – 16 142, в 2021 году – 9 156.
Татьяна Басова, директор Управления производственных систем и процессов Байкальского банка: Сбербанка имеет в настоящее время обязательную практику - перед любым массовым производственным нововведением его сначала тестируют на т.н. малых масштабах – «пилотируют». Меняется ведь не только формат работы Сбера с клиентами- в виде новых продуктов или предложений, банк меняет и сам процесс организации работы сотрудников. Все помнят, каким был Сбер еще лет 10 назад, и какой он сейчас- это результат системной работы во всех направлениях. С помощью рационализаторского и научного подхода Лин-Лаборатории Сбер получает «пищу» для генерирования дальнейших преобразований, а главное - сложно описанные в инструкциях действия сотрудников теперь преобразуются в наглядные схемы процессов и вдумчиво анализируются».
*Лин ( от англицизма «Lean-технологии») - бережливые технологии, с использованием которых бизнес-процессы рачительно очищаются от неэффективных затрат финансов, потерь времени и человеческого ресурса сотрудников.