В среду, 9 февраля, в локомотивном депо Улан-Удэ скончался молодой машинист. 37-летний Сергей Куликов, выйдя после предрейсового осмотра, пожаловался на боль в груди и потерял сознание. Спасти его не удалось. По словам коллег умершего, Сергей долгое время работал без выходных. Пока на предприятии проходят проверки, сотрудники и их близкие рассказывают, как вынуждены работать локомотивные бригады.
«... Можно без имён, чтобы всё было анонимно. Сегодня произошла трагедия на железной дороге. В свои выходные работали парни, выходные никому не давали! Разве это законно? Мой муж также работает на железной дороге машинистом. Я не представляю, что было бы, если бы это коснулось моей семьи» - написала в сообщество infpol в Инстаграме супруга одного из сотрудников. предприятия.
«Начальство говорит, что он отдыхал 8 дней и наработал 194 часа при норме 126. Я как сотрудник данной организации подтверждаю слова других людей, что мы работаем без выходных через 16 часов. Очень тяжёлый труд и оплачивается не соответственно. Я думаю, очень острый вопрос, нас 1000 человек работает там, поездные бригады. Усталость, шум, вибрации, загазованность. Так как все поездки в электронном виде, наверное, уже всё почистили. Но если хорошо всё проверить, я думаю, можно найти бардак в организации. Тот же биллинг – где телефон находился в эти дни, дома или на работе», - опубликовало обращение пользователя сообщество «Весь Улан-Удэ» в Инстаграм.
«Я являюсь работником данного предприятия – депо Улан-Удэ. На данный момент ничего не ясно, вроде как народ собирается теперь работать по 44 приказу, в ближайшие дни будет видно, что и как. А так, могу сказать, работаем в свои выходные, и нам не платят, как должны по закону в двойном размере. На днях собираюсь идти в прокуратуру, писать по поводу невыплаты, как положено. То, что говорили по новостям, что он отдыхал двое суток, это всё ложь. Насколько мне известно, он вчера приехал на 11 Москвы, а сегодня поехал на 4 Москвы» - пишет другой пользователь.
По словам сотрудников депо, они трудятся без выходных, начиная с середины января. Причина проста – многие работники на больничных. По их словам, позиция руководства такова – «либо увольняйся, либо езжай в рейс».
Мы связались с трудовой инспекцией, где нам сообщили, что проводят проверку на предприятии. По её результатам будет принято правовое решение.
Чуть позже в пресс-службе Восточного межрегионального СУ на транспорте СКР сообщили, что начата процессуальная проверка по факту публикации информации о смерти машиниста в СМИ.
- В настоящее время изучаются обстоятельства произошедшего события на предмет нарушений требований охраны труда в эксплуатационном локомотивном депо Улан-Удэ (ч. 2 ст. 143 УК РФ). В ходе доследственой проверки правовая оценка будет дана не только действиям работника, но и действиям должностных лиц, ответственных за обеспечение охраны труда работников предприятия и медицинскому персоналу, осуществлявшему предрейсовый медицинский осмотр машиниста, - уточнили в ведомстве.